Рахиль Баумволь

Судьбе я однажды вопрос задала,

Что сталось, что даже она не смогла

От счастья хоть крошечку мне подарить...

При том, что, в ком ловкость, сноровка и прыть,

Те счастливы досыта! — «Ешь — не хочу...»

А я... Хоть бы горстку удачи прошу.

Смеётся, хохочет судьба мне в ответ:

- Кто видел довольных судьбою? — Их нет.

Ведь те даже, те, у кого всё о-кей,

Не знают совсем об удаче своей!

- Ай, брось! Дай мне счастья — судьбе говорю

И дерзко ей прямо в глаза я смотрю.

- И ты недовольна... Не стыдно ль тебе?

0.00

Другие цитаты по теме

Судьбе надо противостоять, ее надо выбирать, а не плыть по течению. Счастье можно вылепить собственными руками.

И пусть судьба любви сильней,

Любовь нельзя терять,

Ведь только с ней, ты только с ней

Счастливой можешь стать.

Без синих волн, без дальних дорог

Не могут жить мужчины,

А жёны ждут, считая года,

И будет так всегда...

… сейчас настала эра самореализации, сейчас довольствоваться тем, к чему душа изначально как-то не лежала, — мелко и слабохарактерно. Теперь в том, чтобы покориться судьбе, нет ничего достойного, теперь это считается трусостью. Иногда казалось, что тебя почти физически принуждают быть счастливым, как будто счастливым может и должен быть каждый, и если в поисках счастья ты вдруг решишь чем-нибудь поступиться, то вроде как сам же и будешь в этом виноват.

Все будет хорошо. Все решится наилучшим образом. Ты заслужил счастье, судьба тебе задолжала.

Странно судьба распоряжается с людьми: она не может дать им полного счастия и всегда вставит в жизнь человеческую какую-нибудь вечную колючку, которая имеет назначение отравлять собою источник человеческих радостей.

Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания. Однажды на вечеринке у соседей Лейси спросила мужа, что будет, если нет никаких ожиданий, ведь делить на ноль нельзя. Значит ли это, что если ты безропотно принимаешь все удары судьбы, то никогда не будешь счастлив? Позже, когда они уже возвращались домой, Льюис обвинил ее в попытке выставить его дураком.

Эта ночь казалась им символом их судьбы, и они хотели, чтобы судьба эта была и целомудренной, и страстной, чтобы на лице ее блестели слезы и солнце и чтобы их полные скорби и радости сердца усвоили этот двойной урок, ведущий к счастливой смерти.

Да, против судьбы не пойдёшь, но впервые в жизни ей хотелось рвать и метать. Она не имела права его хотеть. На чужом несчастье счастья не построишь. И ей приходилось постоянно, как заклинание, твердить себе это, — однако буквально каждая клеточка её тела вопила об обратном.

— Я знаю, что умру, — думала она. — И знаю это лучше тебя, вот в чём дело, вот почему то, что кажется тебе просто хаотическим нагромождением звуков, для меня и плач, и крик, и ликование; вот почему то, что для тебя будни, я воспринимаю как счастье, как дар судьбы.