Николай Карамзин. История государства Российского

Другие цитаты по теме

... конец страдания есть живейшее из человеческих удовольствий.

Первые дни по смерти тирана бывают счастливейшими для народов...

... история не роман и мир не сад, где все должно быть приятно: она изображает действительный мир.

Говорят, что бедствие есть учитель: оно имеет сию выгоду только для умов основательных; другие, испытав несчастье, хотят руководствоваться в делах новыми правилами и впадают в новые заблуждения.

Вспоминаю сейчас, что всё-таки самым сложным

Было духом не пасть, когда нас враг изничтожил

Не покинуть, смиряясь, что проиграл безнадежно

Главным было в тот час сделать всё, что только можешь.

Мы редко готовим себя к трудностям, прогуливаясь на природе — в лугах или на усыпанных гравием аллеях; обычно мы делаем это в последний момент, в каких-нибудь тесных и темных помещениях без окон, в больничных коридорах. Мы готовимся, мы продумываем и заучиваем наизусть жесты, чтобы суметь повторить их даже в страхе, даже перед лицом самой Судьбы.

Мир состоит из беспокойств и случайностей, они то и дело превращают нашу жизнь в хаос. Счастье не в дорогих автомобилях, не в статусе, не в публичном успехе и не в размере банковского счета. Всего этого вас могут лишить в любой момент — как это случилось с Боэцием. Счастье можно найти только и исключительно внутри своей ментальной крепости. Инвестируйте сюда, а не в коллекцию Porsche.

Я боролся до самого конца. Я бежал до конца. Я сохранил свою веру. Предательства, битва безграничны. Меня пытались превратить в зверя. Ни за что! Я лучше всю жизнь буду дерущемся клоуном, чем стану таким, как вы, ублюдки. Игра ваша, но правила будут мои.

Лук ломается от напряжения, дух — от расслабления.