Не нужно специально искать смысла жизни: он естественно образуется по ее ходу, так что имеющий глаза его видит, а имеющий уши — слышит.
Смысл жизни человека лежит от нее несколько сбоку, чтобы его было легче увидеть.
Не нужно специально искать смысла жизни: он естественно образуется по ее ходу, так что имеющий глаза его видит, а имеющий уши — слышит.
Страсти давно перегорели, но противоположный пол все еще привлекает мое внимание. Вот что такое сила архетипа!
Перед тем, как забраться в голову человека, слова собираются за его спиной и, выстраиваясь в очередь, шепчутся о чем-то своем.
Я не думаю, что свободу можно завоевать. Она может лишь сама пролиться с неба летним дождем.
Сосед спросил Ходжу Насреддина:
— Не гордыня ли это: считать, что мир нуждается в моем самовыражении?
— Взгляни на моего ишака, — предложил Ходжа. — Его самовыражение — поездки со мной верхом на базар и в чайхану. А без этого я умер бы от физического голода, а мои ученики — от духовного!
— Почему ты нас никогда не упрекаешь? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Упреки — это низшая форма любви учителя к ученику, — объяснил Ходжа. — Средняя форма — это ответы на вопросы, а высшая — молчаливое обожание.
— Бегемот моего Усердия никак не угонится за ласточкой Вдохновения, пожаловался Ходже Насреддину ученик.
— Почтенному старцу не к лицу тесная компания молоденькой вертихвостки, — согласился мудрец.
Человек, занятый своим делом, подобен быку, вспахивающему поле: его плуг — это мастерство, поле — мир, а погонщик — Бог.
— О мой несравненный мастер! — воскликнул ученик. — Когда я прихожу к тебе, мне кажется, что я мчусь к просветлению подобно стреле, выпущенной прямо в цель рукой опытного лучника.
— А мне, — ответил учитель, — ты больше напоминаешь курицу, алчно клюющую рассыпанное перед ней зерно и заботящуюся сразу о двух желудках: собственном и хозяйском.