Владимир Владимирович Набоков. Камера Обскура

Нельзя строить жизнь на песке несчастья... Это грех против жизни. У меня был знакомый — скульптор, — который женился из жалости на пожилой, безобразной горбунье. Не знаю в точности, что случилось у них, но через год она пыталась отравиться, а его пришлось посадить в желтый дом. Художник, по моему мнению, должен руководиться только чувством прекрасного — оно никогда не обманывает

0.00

Другие цитаты по теме

Как бы ровно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней нечто, что позволит прицепиться, заморочиться и почувствовать себя несчастным.

Жизнь порой делает подсказки, как избежать несчастья, но люди не умеют этими подсказками пользоваться…

В такие глубины, конечно, ныряет не каждый юзер, поэтому баги никому не видны. Вообще говоря, вся наша жизнь по большому счету состоит из багов, и разница между счастливой и несчастливой судьбой лишь в том, как мы на них реагируем.

У меня был приятель, юноша, полный жизни, с лицом ангела и с мускулами пантеры, – он порезался, откупоривая бутылку, и через несколько дней умер. Ничего глупее этой смерти нельзя было себе представить, но вместе с тем… вместе с тем, – да, странно сказать, но это так: было бы менее художественно, доживи он до старости… Изюминка, пуанта жизни заключается иногда именно в смерти.

Мастер сказал:

— Когда ребенок находится в чреве матери, он молчит. Затем он появляется на свет — и говорит, говорит, говорит, пока однажды не оказывается в чреве земли. Тогда человек вновь умолкает.

Поймай эту тишину — она была в материнском лоне, она будет в лоне земли, и даже сейчас она определяет тот шум, который именуется жизнью.

Эта тишина — твое глубочайшее естество.

Жизнь коротка, но слава может быть вечной.

Большие перемены, происходящие в нашей жизни, — это в некоторой степени второй шанс.

Не нужно пытаться изменить всю свою жизнь, достаточно лишь изменить своё отношение к ней.

Разница человека с животным именно в том и состоит, что он только начинается там, где животные уже оканчиваются.

Жизнь именно игра, если она красива и счастлива. Конечно, из неё можно сделать всё, что угодно — долг, войну, тюрьму, но от этого она не станет красивее.