Жан-Жак Руссо

Другие цитаты по теме

Чрезвычайно важно не искажать природного вкуса и не делать детей плотоядными, если не ради их здоровья, то хотя бы ради их характера, потому что, чем бы это ни объяснялось, а достоверно, что большие охотники до мяса вообще бывают людьми жестокосердными.

Как порезанный бамбук

перешел на ультразвук,

так поверили ученым все,

кто был серьезно болен.

Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом.

— I hope they have something I can eat.

— What do you mean?

— I am vegetarian.

— You're a what?

— I don't eat meat.

— How can you not eat meat?

— I just don't.

— Дед, он вообще никакого мяса не ест.

— Чего??

— No meat?

— No meat.

— Steak?

— No.

— Chickens?

— No.

— And what about the sausage?

— No... No ,meat.

— Дед, он говорит, что он мяса не ест.

— Даже колбасу?

— Да я же говорю...

— Он что, больной что ли?

— What's wrong with you?

— Nothing. I just don't eat meat.

Книги только учат людей говорить о том, чего они не понимают.

... Любое вегетарианское блюдо вкуснее с мясом.

Занимаясь делом — говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно.

Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы — ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей? Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.

Воля никак не может быть представляема; или это она, или это другая воля, среднего не бывает. Депутаты народа, следовательно, не являются и не могут являться его представителями. Они лишь его уполномоченные. Как только народ даёт себе Представителей, он более не свободен, его более нет.