Ричард Шеридан. Соперники

Женщины никогда не должны первыми просить о примирении. Это должно исходить от нас. Им следует сохранять холодность, пока у них не вымолят благосклонность, и их прощение, так же как и любовь, не должно быть завоевано без борьбы.

0.00

Другие цитаты по теме

Когда б рассудок женщиной владел,

Завиден был бы любящих удел...

— Что это значит? Неужели Лидия изменила свои чувства? А я полагал, что теперь и склонность её и долг будут направлены на одно и то же.

— Да! Как глаза с косинкой. Пока глаз её любви был направлен на меня, глаз её долга очаровательно смотрел в сторону, но, когда глаз долга заставили смотреть на меня же, глаз любви описал круг и сердито отвернулся прочь.

Когда чувствительным и нежным сердцам приходится страдать в разлуке, то малейшее изменение погоды, каждое облачко, еле заметное дуновение ветерка — всё кажется влюблённому опасным.

О женщина, сколько тебе нужно благоразумия, если твоё сердце так слабо!

О дамы, я от автора слыхала,

Что ищет он морали для финала.

«Мораль ясна, — вскричала я тотчас,

Зависит счастье всех мужчин от нас!

Ведь в каждой драме — нравственной иль нет

Страсть держит сцену, женщины — сюжет.

Всё в мире власти нашей подлежит

Вселенной сцена это подтвердит».

О женщина, сколько тебе нужно благоразумия, если твоё сердце так слабо!

Боже тебя сохрани, милого мальчика, когда-нибудь у любимой женщины за вину свою прощения просить! У любимой особенно, особенно, как бы ни был ты пред ней виноват! Потому женщина — это, брат, черт знает что такое, уж в них-то я по крайней мере знаю толк! Ну попробуй пред ней сознаться в вине, «виноват дескать, прости, извини»: тут-то и пойдет град попреков! Ни за что не простит прямо и просто, а унизит тебя до тряпки, вычитает, чего даже не было, всё возьмет, ничего не забудет, своего прибавит, и тогда уж только простит. И это еще лучшая, лучшая из них! Последние поскребки выскребет и всё тебе на голову сложит — такая, я тебе скажу, живодерность в них сидит, во всех до единой, в этих ангелах-то, без которых жить-то нам невозможно! Видишь, голубчик, я откровенно и просто скажу: всякий порядочный человек должен быть под башмаком хоть у какой-нибудь женщины. Таково мое убеждение; не убеждение, а чувство. Мужчина должен быть великодушен, и мужчину это не замарает. Героя даже не замарает, Цезаря не замарает!

— Теперь ты, кажется, недоволен, что твоя невеста не была больна?

— Нет-нет, ты меня не понимаешь. Но ведь лёгкое нездоровье вещь вполне естественная, когда мы в разлуке с тем, кого любим. Согласись сам, есть что-то чёрствое в несокрушимом, крепком, бесчувственном здоровье.

— О, конечно, можно ли быть такой чёрствой — во время твоего отсутствия оставаться здоровой!

Для влюбленной женщины мужчины четко подразделяются на два класса: ОН и все остальные.

Не надо понимать женщин, их надо любить, приносить им деньги и цветы. Мне очень нравится, как Расул Гамзатов о счастье сказал: это когда утром встаешь, и хочется идти на работу, а с работы возвращаться домой. Вот что такое счастье. Просто обыкновенно жить, не суетиться — и всё.