Си Цзиньпин

Обладание миром — это блаженство народа, а защита мира — ответственность народной армии. Не везде на планете царит мир, и мир необходимо защищать. Сегодня мы как никогда близки к цели великого возрождения китайской нации и при этом мы как никогда в истории нуждаемся в строительстве могущественной народной армии.

0.00

Другие цитаты по теме

Китай является прирожденным добрым другом, хорошим братом и славным партнером стран Африки, а китайско-африканское сотрудничество – это классический пример сотрудничества Юг-Юг.

Китай является прирожденным добрым другом, хорошим братом и славным партнером стран Африки, а китайско-африканское сотрудничество – это классический пример сотрудничества Юг-Юг.

Войско должно быть органически срастающейся, а не механически сплачиваемой массой... а чувство товарищества не может не дать своих плодов; драться бок о бок с человеком, к которому лежит сердце, или с таким, у которого с вами общего один только рост, — не одно и то же.

Дело в том, что декрет Совнаркома об образовании Рабоче-крестьянской красной армии был принят 28 января 1918 года. Вождь большевиков тогда 20 миллионов рублей выделил для защитников первого в мире пролетарского государства. Спустя год, когда армия уже была создана и отчаянно сражалась на фронтах Гражданской войны, член ВЦИК товарищ Каменев предложил торжественно отметить годовщину РККА. Выбрали для этого 17 февраля 1919 года. Потом посмотрели внимательно на календарь и решили для всеобщего удобства перенести празднование на ближайшее воскресенье. Им и оказалось то самое 23 февраля. Таким образом, никакой связи с трусостью Дыбенко этот праздник изначально не имел. Пришлось бы воскресенье на 22 февраля — отмечали бы в этот день. Первый красный офицер маршал Ворошилов в 1935 году в праздничной статье окончательно поставил точку в этой истории: «Приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами».

Китайцы, как мне кажется, вот сейчас понимают одну важную вещь, есть понятие — союзник, который им не нужен, а Китай психологически, он ни в какие альянсы не входит... Там есть сторонники альянса с Россией, но это крайнее меньшинство. Но есть гораздо более важное для них, это безопасный сосед, тыл. Вот в этом смысле, оказывается, что кроме России никого и нет, потому что все соседи остальные Китай боятся. А страх — это самое неприятное, потому что когда ты боишься... Это толчок или к агрессии превентивной, или к предательству. Преимущество России, что мы Китая не боимся.

Нравственным развитием обусловливается существование прочной военной семьи, которую солдат любит и охотно принимает все ее обычаи. Офицер — не воинский чин только, но и общественный деятель; армия — не вооруженная сила только, но и школа воспитания народа, приготовления его к жизни общественной.

Вчера у нас был разговор о победителе, которого не судят. Так представилось всё, что война идёт, конечно, за единство хозяйственного управления миром: Англия давно стремится к этому, Америка этим тоже теперь занята, Россия и Германия, — и говорить нечего! Все стремятся к единству, но разными путями, и на путях встречаются врагами. Так что война происходит за пути к единству. Германия стремится достигнуть цели путём господства немцев над всем миром. Русские против господства наций отдельных, и самое господство уничтожают посредством механизма управления. Так вот теперь будет в нашем суде решать всё победа... Мира теперь так хочется всем, что если кто устроит мир, тому от всех будет и признание, и прощение, и забвение ужасного прошлого.

Китайская экономика — это не пруд, а море: ливень может размыть пруд, но не нанесёт морю вреда.

Америке нужно лобовое столкновение. Совершенно очевидно, что мы присутствуем при формулировании некого нового консенсуса в американской элите, когда Китай столкнется с бипартийным консенсусом относительно того, что Китай должен быть тем, той силой, которая оплатит «перестройку» в Соединенных штатах. Это очень важно. Почему не удалась наша «перестройка»? Потому что за неё платили мы. За «перестройку» в любой стране должен платить кто-то другой. И это будет Китай. И я думаю, что в этом залог того, что к антикитайской кампании удастся подключить и европейцев, потому что европейцы будут счастливы, если не они будут оплачивать американскую «перестройку», если они будут вторыми.

Мир через силу, а если не получится, то мир через войну.