Курт Воннегут. Мочить в сатире

Если вы хотите по-настоящему причинить боль своим родителям и у вас не хватает духу стать гомосексуалистом, вы можете заняться литературой или искусством. Я не шучу. Искусство — не способ зарабатывать на жизнь. Но это очень человечный способ делать жизнь более переносимой. Когда вы занимаетесь искусством — не важно, хорошо получается или плохо, — душа ваша растёт. Пойте в ванной. Включайте радио и танцуйте. Рассказывайте истории. Пишите друг другу стихи, пусть даже и паршивые.

0.00

Другие цитаты по теме

Я считал, что Беатриса Кидслер, заодно с другими старомодными писателями, пыталась заставить людей поверить, что в жизни есть главные герои и герои второстепенные, что есть обстоятельства значительные и обстоятельства незначительные, что жизнь может чему-то научить, провести сквозь всякие испытания и что есть у жизни начало, середина и конец.

... должен смущённо признаться, что сомневаюсь в патентованно благотворном влиянии искусства на отдельно взятую личность. Если чтение действительно облагораживает, то почему в жизни мне встречались подчас, с одной стороны, весьма начитанные мерзавцы, с другой – отзывчивые умные люди, последнюю книгу одолевшие в школе, причём из-под палки?

К счастью, от далекоидущих выводов меня удержали не менее многочисленные обратные примеры. В конце концов я пришёл к заключению: научив негодяя тонко понимать и чувствовать литературу, человека из него не сделаешь. Из него сделаешь негодяя, который тонко понимает и чувствует литературу.

— Может, погуляешь со мной, когда позавтракаешь?

— Наверное, я сперва должен попробовать что-нибудь написать.

— Уже есть идеи?

— Идей полно... Хороших нет.

Я пытался читать Библию, но до «Властелина колец» им далеко.

Не должна душа у человека стынуть, не человек это уже, а холодильник с кишками.

Одно из многих отличий жизни от искусства, мой любезный друг, состоит в том, что персонажи в искусстве всегда сохраняют достоинство, а люди в жизни – нет.

Душа у русских, как известно, широка и глубока, поэтому, когда она изливается, затопляет все живое и неживое.

— Что это за книга? Роман?

— Нет, детектив.

— Страшно?

— Бывает страшно, бывает и нет. В основном пугает то, как паршиво написано.

Вернув человеку душу, как правильнее сказать: я его задушил или придушил?