Алишер Навои

О сердце, столько на земле враги вреда нам сделали,

Что даже преданность друзей сплошным обманом сделали.

Чадит от жара голова, как будто камни горестей

Пробили в куполе дыру — его с изъяном сделали.

На голове — не чернь волос, то — налетели вороны

И гнезда там, чтобы припасть к кровавым ранам, сделали.

От тьмы измены небосвод оделся черным войлоком,

А зори, ворот разорвав, рассвет румяным сделали.

Иссяк во мне огонь любви, но тело, как соломинку,

Страданья страсти обожгли и пеплом рдяным сделали.

0.00

Другие цитаты по теме

На крупнейшем поисковом российском сервере запросов со словом «преданность» всего 6000 в месяц, а со словом «любовь» более 4500000, т. е. любовь в 750 раз популярнее преданности.

... любовь, верность, преданность, незыблемая вера в идеалы справедливости — это лишь «атрибуты», присущие определенному времени. Времени Прошедшему? Есть, есть ещё эти прежние бесценные чувства. Но мало. Это уже дефицит.

Если мимо тебя пройдет твой враг и нанесет тебе оскорбление — это акт любви. В сердце твоего врага зародился импульс любви, но, пройдя через завесу памяти, он превратился в ненависть.

Они научили меня ценить верность... И никогда не забывать о тех, кого любишь.

Иногда мне кажется, он не считает меня достаточно умной, чтобы понять его богатый внутренний мир. Он относится ко мне благосклонно и покровительственно, как к собаке, доказавшей свою преданность. Я гоню прочь эти обидные мысли. Некоторые собаки сильно удивляют своих хозяев, когда однажды перегрызают им глотку...

Настал закат моей любви, всем радостям конец,

Теперь любая ночь — палач, любое утро — лжец.

Между людьми возникает слишком много разногласий, и то, что начинается с любви, слишком часто кончается враждой.

— Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду...

— Я буду ждать тебя в каждой из них.

Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

... среди отвратительных человеческих остовов нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки некогда белой одежды... Другой скелет, крепко обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что спинной хребет его был искривлен, голова глубоко сидела между лопаток, одна нога была короче другой. Но его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он рассыпался прахом.