Александр Валентинович Вампилов. Ревность

Она некрасива. Я знаю это лучше других. Не сразу найдёшь другое такое же круглое лицо и такие бесцветные глаза. Короткая причёска на её голове выглядит тяжёлым увечьем. Она неумна. Об этом говорят её постоянный испуганно-вопросительный взгляд и могучее отвращение к толстым книгам и серьёзным разговорам. Шутки обижают её, а смеётся она обычно без всякой причины. Самые искренние её мысли — это мысли, которые она высказывает нечаянно. При всём при этом она заносчива. Она уверена, что по жизни её должны пронести на руках. Она капризна, мелочна, злопамятна и т. д., и т. д. И то, что я хожу с ней под руку, дарю цветы и не могу прожить без неё ни одного вечера, жестокая печальная нелепость.

0.00

Другие цитаты по теме

— Хорошая?

— Да-да, хорошая. Антошин, хорошая — это не только большие сиськи и длинные ноги, можно быть хорошей по-другому, понимаешь?

— Можно, конечно... Только это как-то безрадостно.

Женщине много думать вредно. От этого у неё портится характер.

Любая уважающая себя женщина должна за собой следить и поддерживать себя в форме не для других, а для себя.

Блин, она из Дюнкерка. Это плохо. Ни одна мисс Франции там не родилась.

Пожалуй, она никогда никого не любила, кроме себя. В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила. И в то же время она — такая добрая, женственная, бесконечно милая. Точно в ней два человека: один — с сухим, эгоистическим умом, другой — с нежным и страстным сердцем.

Широкий, цвета парного мяса, шрам фактически разделил лицо нашей подруги на две части, он начинался на лбу и тянулся до шеи, проходя через пустую левую глазницу. Так что — работа хорошая, вот только смотреть на это страшно. Сильно страшно. Детское ещё, по сути, личико — и шрам, которым не всякий вояка похвастаться сможет.

— Да зеркало ей нужно, — пояснил нам, недоуменно переглядывающимся, Карл. — Вот вы тупые!

Он повертел головой, углядел в углу туалетный столик с вделанным в него зеркалом и в два счета подтащил его к кровати, на которой сидела Луиза. Та спустила ноги на пол, приблизила лицо к зеркальной глади и внимательно вгляделась в неё.

— Посмотрела — и хватит. — Идрис с легкостью поднял столик и вернул его на старое место. — Пустое это всё. Я вот своей старухе все эти зеркала даже покупать запретил. Она в него глянет и начнётся: «У меня морщины, я стала толстая, ты у меня молодость отнял». Э! Глупости какие! Нет, это всё так, но для меня она всё та же стройная Гульнара, которую я много лет назад одной весенней ночью, у кярыза старого Рагута, первый раз спиной на травку уложил. Что зеркало? Это стекло, оно не живое, что в него глядеть? Вот здесь она у меня отразилась, один раз — и на всю жизнь. Вот здесь. И здесь она всегда будет такой — молодой и красивой.

И Идрис несколько раз ткнул себя в грудь, туда, где билось его сердце.

К сожалению, жизнь женщины — сплошной кастинг.

Мужик примитивен по своей сути. Если на бутылку с пивом наклеить этикетку «молоко», он ни за что не догадается открыть и понюхать. Поэтому не жди, что кто-то разглядит за твоей ненакрашенной физиономией, отсутствием нормальной прически и колхозным прикидом интеллект и нежную душу. В первую очередь ему нужна упаковка.

— Дамы, ради вашей безопасности, возьмите Тойоту Короллу.

(Нокси, Вида и Чи-чи сидят в Кадиллаке)

— Девочки, перед нами вечный выбор: внешность или содержание?