Том Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы

– Так это был шанс?

– То есть?

– Когда встретили нас.

– А, да.

– Вы нас искали?

– Что вы!

– Тогда шанс.

– Или судьба.

– Наша или ваша?

– Редко бывает одно без другого, сэр.

0.00

Другие цитаты по теме

– Мой досточтимый лорд!

– Да, мой друг!

– Как поживаете?

– Помешался.

– Действительно? Каким образом?

– Я изменился.

– Внутри или снаружи?

– И – и.

– Понятно. (Пауза.) Не так уж ново.

– Может, поиграем в вопросы?

– А что это даст?

– Практику!

– Не вопрос! Один – ноль.

– Свинство.

– Почему?

– Я же ещё не начал.

– Не вопрос. Два – ноль.

– А это считается?

– Что?

– Это считается?

– Очко. За повторение. Три – ноль. Кон.

Жизнь – игра азартная, с ничтожными шансами. Будь она пари, никто б не принял.

Когда кто-то берёт тебя за руку и ведёт как ребёнка – хоть ты давно уже потерял невинность, – это словно тебя вознаграждают, словно получаешь добавочную порцию детства, – и как раз тогда, когда меньше всего ожидаешь, – словно приз за хорошее поведение – или за то, что вообще не имел детства...

– То есть я имею в виду – что именно вы делаете?

– Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне её. В чём есть некий род единства – если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.

Это две стороны одной монеты. Или одна сторона — двух, поскольку нас тут так много.

– Правильно. Человек должен думать о будущем.

– Следовало бы.

– Иметь будущее. В конце концов, человек его всегда имеет... сейчас... и сейчас... и сейчас...

Ну, одни считают, что мы для вас, другие, что вы для нас. Это две стороны одной монеты.

Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.

– В чём вы специализируетесь?

– Трагедии, сэр. Убийства и разоблачения, общие и частные, развязки как внезапные, так и неумолимые, мелодрамы с переодеванием на всех уровнях, включая философский. Мы вводим вас в мир интриги и иллюзии... клоуны, если угодно, убийцы – мы можем вам представить духов и битвы, поединки, героев и негодяев, страдающих любовников – можно в стихах; рапиры, вампиры или то и другое вместе, во всех смыслах, неверных жен и насилуемых девственниц – за натурализм надбавка, – впрочем, это уже относится к реализму, для которого существуют свои расценки. Что-то я разогнался, а?