Том Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Другие цитаты по теме

– Так это был шанс?

– То есть?

– Когда встретили нас.

– А, да.

– Вы нас искали?

– Что вы!

– Тогда шанс.

– Или судьба.

– Наша или ваша?

– Редко бывает одно без другого, сэр.

– В чём вы специализируетесь?

– Трагедии, сэр. Убийства и разоблачения, общие и частные, развязки как внезапные, так и неумолимые, мелодрамы с переодеванием на всех уровнях, включая философский. Мы вводим вас в мир интриги и иллюзии... клоуны, если угодно, убийцы – мы можем вам представить духов и битвы, поединки, героев и негодяев, страдающих любовников – можно в стихах; рапиры, вампиры или то и другое вместе, во всех смыслах, неверных жен и насилуемых девственниц – за натурализм надбавка, – впрочем, это уже относится к реализму, для которого существуют свои расценки. Что-то я разогнался, а?

– Нас только двое. Разве это достаточно?

– В качестве публики – плачевно. В качестве ценителей – идеально.

– То есть я имею в виду – что именно вы делаете?

– Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне её. В чём есть некий род единства – если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.

Это две стороны одной монеты. Или одна сторона — двух, поскольку нас тут так много.

Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.

Умирание не романтично, и смерть — это не игра, которая скоро кончится... Смерть — это не то что... Смерть — это не... Это отсутствие присутствия... Ничего больше... Бесконечное время, в течение которого нельзя вернуться.. Это дверь в пустоту... которой не видишь... и когда там поднимается ветер, он не производит шума.

– Мой досточтимый лорд!

– Да, мой друг!

– Как поживаете?

– Помешался.

– Действительно? Каким образом?

– Я изменился.

– Внутри или снаружи?

– И – и.

– Понятно. (Пауза.) Не так уж ново.

– Может, поиграем в вопросы?

– А что это даст?

– Практику!

– Не вопрос! Один – ноль.

– Свинство.

– Почему?

– Я же ещё не начал.

– Не вопрос. Два – ноль.

– А это считается?

– Что?

– Это считается?

– Очко. За повторение. Три – ноль. Кон.

Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.