Морис Дрюон. Проклятые короли 1: Железный король

Другие цитаты по теме

Разве существует иное счастье, кроме сознания, что мы отвечаем уделу своему? Разве счастье не в том, чтобы научиться неизменно отвечать «да» Господу... и часто отвечать «нет» людям?

Певучий голос придворной дамы терялся под сводами залы, слишком просторной, чтобы женщина могла здесь чувствовать себя счастливой.

Через всю историю человечества проходит вечно возрождающееся племя таких вот фанатиков общего блага и писаного закона. Их логика граничит с бесчеловечностью, бездушием, как в отношении других, так и в отношении самих себя; эти служители отвлеченных богов и абсолютных правил берут на себя роль палачей, ибо желают быть последними палачами. Но это лишь самообман, так как после их смерти мир перестает им повиноваться.

... кто-то был богат, кто-то был свободен словно южный ветер...

... и в этот вечер в голове его созрело решение жениться на Мари вопреки всем преградам и помехам, а пожалуй, даже именно из-за этих преград и помех.

Болезнь человечества — это слабость и двуличие, а то и вовсе, безличие. Никто не помнит, кем он был вчера, но знает, кем будет завтра. Люди не живут в Сейчас. Все чего-то боятся. И лекарство от этой болезни есть только одно — гармония.

Как прекрасно быть Свободным человеком. Свободным от предрассудков, от людских рамок, от мирской суеты. Ближе к природе: просыпаться с рассветом, ложиться с восходом луны; наблюдать закаты солнца и запоминать созвездия. Какое наслаждение чувствовать себя частью одного целого — Бесконечного Бытия. Наслаждение — быть наедине с Собой, наедине с Богом.

Как приятно освободить свой разум от докучливой повседневной работы, освободить свою душу от жизненных забот и переживаний.

Какое счастье быть Свободной. Какое счастье быть Собой. Спасибо!

Я — не расист… В прошлом я разрешал себе огульно обвинять всех белых людей, всю белую расу, и мои слова причинили вред некоторым белым, которые, возможно, не заслуживали такого отношения к себе. Но набравшись религиозных знаний в ходе моего недавнего паломничества в святой город Мекку, я больше не подписываюсь под обвинениями в адрес никакой из рас. Отныне я стремлюсь жить жизнью праведного мусульманина, чтущего Сунну. Я хочу повторить ещё раз, что я — не расист, и не подписываюсь под убеждениями расизма. Я могу заявить со всей искренностью, что я желаю только свободы, правосудия и равенства, жизни, свободы и счастья для всех людей!

Зачем Мне деньги? Чтобы приумножая их количество — помогать людям и показывать, что деньги не всегда зло.

Зачем Мне свобода? Чтобы не дать Моим оппонентам возможности наносить удары по слабым местам.

Зачем Мне Любовь? Чтобы отдавая свои чувства — увидеть, как становится Счастливым другой человек.

Зачем Мне Жизнь? Чтобы стать богаче духовно, обрести свободу мыслей и действий, дарить Любовь и Счастье.

Сколько обещаний дается в дороге, и как редко они выполняются по приезде…

Каждый шаг ускорял биение его сердца и все больше волновал кровь. Величественный, словно Бог, вырастал перед ним лес. Последний отрезок пути он преодолел бегом, будто боялся опоздать. Раскинув руки, словно бегун на финише, вошел он в лес.

Его окружила прохлада, подобная той, что обволакивает, когда попадаешь с жаркой улицы в дом. Она опустилась на него, как сбывшееся пророчество, и ему пришлось сжать губы, чтобы не вскрикнуть.

Он припал губами к ели, чтобы ощутить вкус коры и золотистой прозрачной смолы; пожевал листья бука и почувствовал животное инстинктивное счастье от того, что оказался на лугу, на солнце. Усыпанная хвоей почва казалась ему желаннее женщин, о которых он мечтал, – он не мог сквозь одежду насытиться ощущением тепла, исходящего от нее, и потому скинул сюртук, чтобы приблизиться к ней.