Еще ни один Гитлер не перегрыз горло ни одному русскому солдату!
Мы разъясним нашему народу, что такое русский народ. Это дикость вообще!
Еще ни один Гитлер не перегрыз горло ни одному русскому солдату!
Мы направим в Америку ещё 10 миллионов русских и изберём в Америке своего президента. А ты, Джордж, получишь хорошую камеру в Бутырке.
Этот молодой чех, которому всего 25 лет, он помнит 68-ой год, но он не помнит 9-ое мая 45-ого года, когда война была закончена, а мы все равно послали наши танки в истекающую кровью Прагу. И вы все здесь сидите. Вы бы сейчас сидели в Бухенвальде — в немецком концлагере, — если бы не наша армия, которая 50 лет назад освободила вас! А южная Европа была бы под гнетом турок!
Нет народа, который глубже и полнее усваивал бы в себе мысль других народов, оставаясь самим собою.
Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь ещё неустроенней и беспорядочней всех их.
Во многих произведениях советской литературы романтическая первая любовь, с характерной для нее рассогласованностью чувственного и нежного влечения, возводится во всеобщую норму. Герои культового фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» все время друг от друга отказываются.
«Они ведут себя так, словно заранее уверены в неудаче. Любимая любовь русских — несчастная. В ход идут малейшие зацепки — друзья-подруги, женихи-невесты, летят за окно фотографии и билеты... Но в том и состоит цель их любовной игры, чтобы в секс не ввязаться, избежать его. Оба они боятся осложнить собственную, пусть не совсем счастливую, но стабильную жизнь. В этих поведенческих установках коренится причина их одиночества. Больше всего они страшатся взять на себя ответственность за другого человека... Милые, симпатичные люди Надя и Женя законсервированы в состоянии детского аутизма. Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться десять лет? — такие подвиги под силу лишь тем, кто из всех чувств предпочитает безграничную эгоистическую жалость к самому себе. Доступные и понятные им отношения — любовь ребенка к родителю, оба героя «живут с мамой». Такая любовь требует не сексуального партнера, но воспитателя, который будет кашей кормить и нос утирать, — не близости, а беседы, наставления» (Лунина, 1993).
«В самом деле — строитель коммунизма, и вдруг — трахаться? Соски, волоски? Какие-то судорожные движения, запахи, какая-то уж совершенно неуместная сперма? И точно также: возможно ли русскому интеллигенту в живого человека х... м тыкать?» (Лустич, 1994).
Смотришь на обочину леса и думаешь: сколько отключившегося самосознания побывало здесь!
Я не боюсь показаться занудой — меня реально бесит отношение наших соотечественников к природе, к тем местам, где они отдыхают, жарят шашлыки и пьют водку. То, что они оставляют после себя, нельзя объяснить ничем иным, кроме как отключившимся самосознанием. Ну зачем продолжать поддерживать многовековой стереотип, что русские — свиньи? Господа, пора меняться!
Сложные отношения с деньгами у русского человека. Он вроде бы их любит и уж точно никогда от них не откажется. Но относится к ним презрительно. Они для него зло.
Русские люди, как мне кажется, делятся на две категории.
Первая категория – это те, кому нужна помощь, и они отчаянно хотят её получить. Именно такие люди смотрят «Битву экстрасенсов», верят и обращаются в наше шоу за помощью. И я считаю, что это одна из главнейших задач проекта – помогать людям. На таких отчаявшихся людях, порой, наживаются шарлатаны, которые выдают себя за экстрасенсов и прикрываются именем проекта. Но пока у людей будут сложные проблемы, они будут смотреть и шоу. Поэтому оно так популярно.
Вторая категория людей – люди, которые верят в чудо и ждут этого чуда. Люди, выросшие на сказках про «Золотую рыбку» или «По щучьему велению». Люди, которые думают, что экстрасенсы могут всё и решат все их проблемы. Вот в этом и заключается главный феномен шоу. Все хотят чуда в решении своих проблем.