Михаил Петрович Щетинин. Объять необъятное: записки педагога

Другие цитаты по теме

Я давно заметил, что любят делить детей на «сильных» и «слабых» люди, как правило, случайные в школе. Их идеал — школа без детей с их живостью, неугомонностью, непохожестью.

«Ничто на земле не проходит бесследно…» И приходит обжигающее ощущение своей неразрывной связи со всем сущим на земле. Наступишь на цветок, сломаешь ветку — и что-то утратишь в душе. Сделаешь больно другому — ударишь по самому себе. Всё в жизни связано: тронешь одно — отражается на другом. Будем же чутки к природе и друг другу как частице вечности.

Живой человек, который дышит, двигается, чувствует, анализирует, обобщает, т. е. мыслит. Он – целостная биосистема, и недогрузка тех или иных ее структур приводит к снижению активности думающего «я».

Живой человек, который дышит, двигается, чувствует, анализирует, обобщает, т. е. мыслит. Он – целостная биосистема, и недогрузка тех или иных ее структур приводит к снижению активности думающего «я».

В школе решили вместо обычного «здравствуйте» говорить: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» — «Здравствуйте» сказал один раз при встрече, и все,—объяснила Света Григорова, ученица Х класса,—а потом проходишь мимо человека молча. Не по себе как-то становится. А так можно три раза в день пожелать ему доброе.

— Что вам помешало играть в баскетбол?

— Лодыжки.

— Волейбол?

— Коленки.

— Футбол?

— Суперстресс.

— Гандбол?

— Депрессия.

— Бейсбол?

— Растяжение.

— Бадминтон?

— Раздражение.

— А в домино?!

— Пальцежжение. Королевские пальцы надо беречь.

Образование никогда не заканчивается, Уотсон. Это череда уроков, и самый серьёзный приходит под конец.

— Что это за новшество такое: мальчики отжимаются 150 раз, а девочки 200?

— Так девочки ж слабее-пусть тренируются!

Несчастья — это школа жизни. Цену за уроки в каждом классе можно измерить тем, что вам требуется, чтобы подняться еще один раз.

Важна не земля сама по себе, а уроки, которые мы из нее извлекаем.