Виссарион Григорьевич Белинский

Другие цитаты по теме

Из всех страстей человеческих, после самолюбия, самая сильная, самая свирепая — властолюбие.

Женщина есть жертва новейшего общества. Честь женщины общественное мнение относит к ее ***, а совсем не к душе, как будто бы не душа, а тело может загрязниться. Помилуйте, господа, да тело можно обмыть, а душу ничем не очистишь. Замужняя женщина любит тебя от мужа, но не дает тебе – она честна в глазах общества; она дает тебе – и честь ее запятнана: какие киргизкайсацкие понятия! ты имеешь право иметь от жены сто любовниц – тебя будут осуждать, но чести не лишат, а женщина не имеет этого права, да почему же это, г**нюки, подлые и бездушные резонеры, мистики пиэтисты поганые, говно человечества? Женщина тогда ***ь, когда предлагает тело свое без любви, и замужняя женщина, не любящая мужа, есть ***ь; напротив, женщина, которая в жизнь свою дает 500 человекам не из выгод, а хотя бы по сладострастию, есть честная женщина, и уж, конечно, честнее многих женщин, которые, кроме глупых мужей своих, никому не дают. Странная идея, которая могла родиться только в головах каннибалов – сделать… престолом чести: если у девушки… цела – честна, если нет – бесчестна.

Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека.

Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою Родину значит — пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества; он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств.

Искусство без мысли, что человек без души — труп.

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо не быть при этом человеком.

Разница человека с животным именно в том и состоит, что он только начинается там, где животные уже оканчиваются.