Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал

«Принудительная монополия» — компания, которая организует производство и устанавливает цены на товары независимо от рынка, без оглядки на конкуренцию, на законы спроса и предложенияю Если подобные монополии займут ведущее место в какой то ни было экономической системе, в ней возобладают косность и застой.

0.00

Другие цитаты по теме

Кончилось все тем, чем должно было кончиться в эпоху монополий, не допускающих конкуренции мелких аутсайдеров. Папашу Фрица вместе с его художником посадили в каталажку, а толстому Фрицу пришлось покинуть гимназию.

Захватил рынок — поднимай цены. Основа экономики.

«Общественный интерес» — вот интеллектуальное острие жертвенной гильотины государственников, действие которой вынуждены проверять на себе вещатели, кладущие головы под нож каждые три года. Однако это лезвие было занесено над их головами отнюдь не врагами капитализма, а их собственными лидерами.

Капитализм — это не система прошлого, это система будущего, если у человечества есть будущее.

В мировой экономике устойчивое состояние еще не достигнуто, поэтому в некоторых странах иногда вымирают целые отрасли, на время или навсегда.

У рынка есть одно преимущество перед плановой экономикой. Рынок растёт сам и не требует ухода. В этом он похож на сорняк. А плановую экономику надо строить и заботиться о ней, как о культурном растении.

Лучшая социальная политика — это хорошо оплачиваемые рабочие места, а их могут обеспечить только конкуренция капиталов за рабочих.

Мы вошли в ту зону, где конкуренция между странами повышенная. Нашими соседями, прямыми конкурентами по рейтингу стали Франция, Голландия, Швейцария, Япония и понятно, что они также активно улучшают условия ведения бизнеса. Для движения вперёд нужно быть лучше, чем они.

Капитализм — единственная система, которая позволяет людям достичь производственного изобилия, а ключ к капитализму — личная свобода.

Реардэн не знал, невозможность действовать вызвала в нем чувство отвращения или отвращение убило всякое желание действовать. Пожалуй, и то и другое, думал он; желание предполагает возможность действовать; действие предполагает наличие цели, достойной действий. Если единственной возможной целью стало выманивание лестью случайного сиюминутного одобрения у людей с пистолетом на поясе, то ни действие, ни желание не могут больше существовать.