Долина волков: Западня (Kurtlar Vadisi: Pusu)

Другие цитаты по теме

Народовластие от демократии очень сильно отличается. Фундаментально! Народовластие — это власть большинства, а демократия — это власть меньшинства.

— У меня есть два плана: первый — убить Феллера, второй — Искандер.

— Брат, я не хочу никаких планов. Я лишь хочу убить Искандера. А ты убивай кого хочешь. Хоть Феллера!

— А для чего строят план? Чтобы убить, Мемати!

Ночь пройдёт, наступит утро. Верь только в одного Создателя. Он всегда с тобой. Всегда с тобой.

Тогда мы заговорили о красоте и величии демократии и очень старались внушить графу правильное сознание тех преимуществ, какими мы пользуемся, обладая правом голосования ad libitum и не имея над собой короля.

Наши речи его заметно заинтересовали и даже явно позабавили. Когда же мы кончили, он пояснил, что у них в Египте тоже в незапамятные времена было нечто в совершенно подобном роде. Тринадцать Египетских провинций вдруг решили, что им надо освободиться, и положили великий почин для всего человечества. Их мудрецы собрались и сочинили самую что ни на есть замечательную конституцию. Сначала все шло хорошо, только необычайно развилось хвастовство. Кончилось, однако, дело тем, что эти тринадцать провинций объединились с остальными не то пятнадцатью, не то двадцатью в одну деспотию, да такую гнусную и невыносимую, какой еще свет не видывал.

Я спросил, каково было имя деспота-узурпатора.

Он ответил, что, насколько помнит, имя ему было — Толпа.

— Чем вы увлекаетесь?

— Искусством.

— Вы лжёте.

— Это тоже искусство.

Здоровье очень важно. Когда человек лишается здоровья, то, что нам когда-то казалось важным, в один момент становится незаметным.

Демократические выборы являются лишь условно целесообразным средством для безусловно верной цели (отбор лучших). Если такая цель и такое средство сталкиваются, то условное средство должно уступить безусловной цели. Требование, чтобы правили лучшие, относится к самому естеству, к самой идее государства; строй, при котором у власти водворятся худшие, будет жизненно обречён и рухнет рано или поздно, с большим или меньшим позором.

Если сегодня где нибудь в Африке, или Средней Азии вы скажете что вы из Турции, то люди в ответ вам просто улыбнуться.

Государство существует на двух основных принципах: справедливость и надежность. Если одно из них начнет опережать другое, исчезнет доверие к государству.