Мигель Руис. Мастерство любви

Жизнь дает нам именно то, чего мы хотим. В аду царит безупречная справедливость. Никого нельзя ни в чем винить. Можно даже сказать, что наши страдания — это дар свыше. Но, если бы мы просто прозрели и увидели, что происходит вокруг, этого уже было бы достаточно, чтобы избавиться от яда, заживить свои раны, примириться с собой и вырваться из этого ада.

0.00

Другие цитаты по теме

Мы приручаем людей точно так же, как одомашниваем собак и других животных, — методом кнута и пряника. Это совершенно «нормально».

Нам нужен тот, кому нужны мы, — иначе нам нечем оправдать собственное существование, иначе мы не почувствуем, что у нас есть причина жить. Нам кажется, что мы ищем любовь, но на самом деле нам нужен «кто-то, кому нужны мы» — тот, кого мы сможем контролировать, кем сможем управлять.

Самые счастливые мгновения нашей жизни — когда мы играем, как дети, когда мы поём и танцуем, когда исследуем мир и творим новое просто ради удовольствия. Вести себя по-детски — замечательно, потому что это и есть нормальное состояние человеческого ума, природная человеческая склонность.

Когда мы отвергаем и осуждаем себя, признаем себя виновными и караем себя за несоответствие идеальному образу, возникает такое впечатление, будто на свете нет любви. Всё выглядит так, словно есть только наказания, страдания и новые судилища. Ад состоит из множества кругов. Одни люди пребывают в самой сердцевине, другие — лишь на самых внешних уровнях, но, так или иначе, все мы живём в аду. А там есть и крайне жестокие взаимоотношения, и оскорбительные отношения.

Жизнь — не что иное, как сновидение, и если мы художники, то способны творить свою жизнь силой Любви, а наше сновидение превращается в шедевр мастерства.

Жизнь соткана из снов — множества коротких сновидений, непрестанно сменяющих друг друга. А сны часто забываются, такое уж у них свойство. Этим и объясняется наша «плохая память».

Ад — это место страданий, осуждение без правосудия, место бесконечно долгого наказания. Люди против людей в кишащих хищниками джунглях. Люди, высказывающие суждения и обвинения, страдающие от чувства вины и эмоциональной отравы — зависти, злости, ненависти, печали, страданий. Мы создаём всех этих мелких демонов в собственном разуме, поскольку привыкли видеть во сне свою жизнь как сущий ад.

Цивилизации и религии всего мира создают невероятные мифологии. То же самое делает и каждый из нас. В нашей личной мифологии есть свои герои и злодеи, ангелы и демоны, цари и простолюдины. У себя в голове мы создаем целые толпы людей, в том числе многочисленные образы самих себя. А затем мы осваиваем тот образ, которому намерены соответствовать в определённых обстоятельствах. Мы становимся мастерами притворства и проецирования выдуманных образов. Мы учимся в совершенстве подражать тому образу, который считаем собой. Встречаясь с новыми людьми, мы мгновенно классифицируем их и назначаем им ту или иную роль в своей жизни. Образы других людей мы создаём в соответствии со своими представлениями о них. И так мы поступаем в отношении всех окружающих и всего вокруг.

Мы не умеем прощать, потому что привыкли не прощать.

Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, — и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя.