А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Град святой Иерусалим нов... имущ стену велику и высоку, имущ врат дванадесять... от востока врата троя и от севера врата троя, от юга врата троя и от запада врата троя.
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Милосердие в обществе сохраняется до самых последних капель разума и человечности. Ведь даже людоедство в осаждённых городах и так далее, оно практически никогда не происходило, потому что сохранялось милосердие, чувство взаимной, пусть иногда и неосознанной любви друг к другу.
Мы такие счастливые, что мы живые. Это такое счастье — помогать друг другу с чем-то незначительным или важным. И повезло нам еще потому, что именно взаимопомощь на самом деле дарит нам счастье.
А закон к смертникам беспощаден: малейшее нарушение — и смертная казнь. На месте. Иначе нельзя, такое уж время, когда милосердие оборачивается жестокостью и только в жестокости заключено истинное милосердие. Закон беспощаден, но мудр.