Марк Фрост. Тайная история Твин-Пикс

Горе может сокрушить человека, свести его с ума, но может и подтолкнуть к озарению, возбудив в душе жажду познания. Не важно, откуда прозвучит голос истины — из пламенеющего тернового куста, из света, настигшего путника на обочине, или из пихтового полена. Главное — захотите ли вы его услышать и принять. Только помните, что с этим придется жить дальше.

0.00

Другие цитаты по теме

... важно уяснить разницу между тайной и секретом. Тайна существовала еще до возникновения человека, она прельщает нас и манит обещанием неведомого суда. Секрет — порождение человека, стремящегося приобрести и удержать власть над другими. Стремление познать тайну не равнозначно желанию раскрыть секрет.

Как сказал мудрец, — тайна — самое важное в жизни, потому что она порождает изумление, которое пробуждает любопытство, а оно в свою очередь вызывает в нас желание понять, кто и что мы есть на самом деле. Поиск смысла жизни заставляет нас раздумывать над вечной загадкой. Нас привлекают таинственные истории, потому что они словно бы соперничают с жизнью, которая упрямо отказывается раскрывать свои секреты. Нас окружают тайны — ими полнятся континенты и страны, наши истоки и само наше существование; даже наша история, которую мы воспринимаем по-детски наивно, уходит корнями в загадочную глубь времен. Мифология, предшествуя известным историческим и научным фактам, выполняла ту же роль для наших далеких предков — с ее помощью безжалостная, безразличная вселенная обретала смысл, а потому в отсутствие неопровержимых научных доказательств зачастую необходимо просто принимать ее на веру.

Тайны — такая же неотъемлемая часть природы, как восходы и закаты. Человек не в состоянии их постичь, но способен рассмотреть и осмыслить. Правительства и всевозможные секретные общества стремятся к накоплению и сокрытию «тайных» знаний, поскольку это позволяет узкому кругу «избранных» сосредоточить в своих руках власть и ресурсы. Тайны и секреты пребывают в вечном противостоянии друг с другом; тайны оживляют наше существование, а секреты — подавляют. От исхода этого противостояния зависит свобода распространения информации в обществе...

... повествование на самом деле бесконечно, подходит к концу лишь время, отведенное рассказчику.

Возможно, совы — не то, чем кажутся, но они выполняют важную задачу: напоминают нам о необходимости глядеть в темноту.

Вы знаете, что женщина может быть вещью или личностью. Она — личность, если сохраняет независимость от мужчины, которого любит, самостоятельна в своих взглядах и планах, госпожа своего тела и мыслей. Она — вещь, если позволяет обращаться с собою как с вещью, пусть прекрасной и драгоценной, но все же лишенной собственной воли, покорной желаниям и прихотям своего хозяина, похожей на лакомое блюдо, которым угощаются, когда придет охота.

Очень долго женщина была только вещью. В древние времена она составляла часть военной добычи. Победитель имел право на захваченное оружие, золотые или серебряные сосуды и на пленниц. Все это считалось трофеями. Невольничий рынок, где можно было купить женщину, как покупают фрукты на Центральном рынке Парижа, существовал в нашей столице еще совсем недавно. Женщине нужно было завоевать экономическую независимость, чтобы сделаться личностью и успешно отстаивать свои права.

Заметьте, многие мужчины жалеют, что женщина перестала быть вещью. Это было так удобно! Она была источником наслаждения, рожала детей, воспитывала их, вела домашнее хозяйство. Взамен она требовала лишь пищу, кров и немного внимания. Да и требовала ли она его? Через некоторое время после женитьбы муж начинал заглядываться на других женщин: муж-любовник без особых церемоний удалялся из дома.

— Даже сейчас, — сказал он, погладив мечи сквозь ткань. — Даже сейчас я не могу о них плакать.

— Другие могут говорить что угодно, — Лютиэн положила на его руку свою ладонь. — Но я-то знаю, что твое горе не меньше, а больше слез.

... Вы когда-нибудь читали про человека, который перенесся в будущее и увидел там одних сумасшедших? Но так как они все — все до единого — были помешанные, то никто из них об этом не знал. Все вели себя одинаково и считали себя нормальными. А наш герой оказался среди них единственным здоровым человеком, но он отклонялся от привычной нормы и для них был ненормальным. Так что... помешательство — понятие относительное. Все зависит от того, кто кого в какую клетку запер.

Сексуальная и творческая энергия подпитываются из одного и того же источника. И человек сам решает, на что он будет растрачивать ту самую энергию.