Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Ночь нежна

Тебя готовили не к замужеству — тебя готовили прежде всего к труду. Вот теперь тебе попался первый крепкий орешек, и такой, который стоило бы расколоть. Что ж, попробуй — выйдет не выйдет, в убытке ты не останешься. Приобретешь опыт, быть может, ценой страдания, своего или чужого, но сломить тебя это не сломит. Ты хоть и девушка, но стоишь в жизни на собственных ногах, и в этом смысле все равно что мужчина.

0.00

Другие цитаты по теме

Вы можете не найти нужных слов, нужных инструментов или просто не иметь опыта в решении подобных проблем, а потому сказать – это не по мне, я на такое не способен. Однако те, кто сейчас способен на это, тоже так думали.

Кончится твоя обособленность, но это и лучше; нужно войти в жизнь, от нее оттолкнуться.

Привычка потакать своим слабостям — вот где корень зла.

— Иногда я мечтаю заснуть и проспать до восемнадцати лет. Чтобы уже не было школы и всего этого дерьма.

— Ты слышал о Марселе Прусте?

— О котором ты читал лекции?

— Да. Французский писатель. Полный неудачник. Не имел постоянной работы; безответная любовь; гей. Двадцать лет писал книгу, которую мало кто прочитал, хотя, пожалуй, он величайший после Шекспира писатель. Так вот. На закате лет он приходит к выводу, что годы страданий были лучшими в его жизни, потому что именно они сделали из него то, чем он стал. А годы счастливой жизни — пустая трата времени — ничему его не научили. Так что если ты проспишь до восемнадцати, подумай, сколько страданий ты пропустишь. А в средней школе они как раз и начинаются. Такой шанс упустить нельзя.

Они хотят меня испытать? Пусть испытывают! Беспокойство, проблемы, трудности — преграды. Я все пройду. Они пусть объединяются, а я буду один. Я один против них всех.

Ты приютила белокрылых птиц,

Согрев их сердцем светлым.

Твой мир вне рамок и границ,

Напоминай себе об этом!

Когда среди толпы одна,

И в безразличии прохожих.

Ты искренняя девушка-весна,

Шепни себе: «Ты сможешь!»

Она принадлежала к породе тех «свойских старушек», которые благодаря превосходному пищеварению и полной душевной глухоте остаются законсервированными на два поколения вперед.

Дика прежде всего интересовали люди: кроме людей, он замечал разве что погоду, города запоминались разве что тогда, когда их окрашивали связанные с ними события.

Потом ее, наконец, везли домой в отель, уже совсем рассвело, и над Сен-Сюльпис носились голуби. Было ужасно смешно, что прохожие на улице воображают, будто уже настало утро, когда на самом деле еще продолжается вчерашняя ночь.

С высоты все на земле казалось просто, как просто все при игре в куклы или солдатики, даже если это игра в войну. Так, должно быть смотрят на мир отставные полководцы и государственные деятели, да и рядовые люди, удалившиеся от дел.