Алишер Навои

Другие цитаты по теме

Невежда в страхе жизнь провел:

Боялся он учиться слову.

И был он ну точь-в-точь осел:

Влачил свой век от рева к реву.

Благородство — это дело благороднейшего из благородных, государя; человек, обладающий благородством, имеет это качество от Царя небес.

От века так заведено: кто чашу радости вкусил,

Сто кубков горечи тому судьба велит испить до дна!

Толченый сахар с солью очень схожи,

Но соль и сахар — не одно и то же.

Провидцем тайн сокрытых сил быть должен человек,

Всемудрым знатоком светил быть должен человек,

Таящим страсть и жаркий пыл быть должен человек,

Таким, чтоб одержимым слыл, быть должен человек.

Мало говорить — признак мудрости, немного есть — залог здоровья. Говорить все, что придет в голову, — свойство неуча, от которого ушел рассудок, свойство скота — всем, что попадется, набивать свой желудок.

Любовь — такой огонь могучий, что даже самой малой искры

Довольно, чтоб завесу неба сжечь всю дотла, как полотно.

А тело ведь намного тоньше, чем та завеса небосвода,

Когда его охватит пламя, скажи, как выдержит оно?

От жемчугов и перлов уху больно.

Ему и добрых слов вполне довольно.

Злее, чем измены мрак, темнота бывает разве?

Светом дня озарена темень та бывает разве?

Искрой молний опалит всю вселенную разлука, -

В преисподней адских мук ей чета бывает разве?

Нюхать след ее собак — вот награда мне за верность!

Лучше золота сего красота бывает разве?

В день разлуки море бед с головой влюбленных топит, -

В ночь измены хоть роса пролита бывает разве?

Пятна крови, как цветы, на моем сожженном теле, -

В роще бедствий время цвесть для куста бывает разве?

Черный проливень измен насмерть любящих сражает, -

Тьма небесного дождя так люта бывает разве?

Песней, льющейся навзрыд, Навои сжигает розы, -

У безгласных соловьев песня та бывает разве?

Речь имеет много разновидностей, но хуже всех из них — ложь. Тот, кто ради лжи время убивает, об этом не жалеет, даже нос задирает. Если он наивного слушателя находит, когда тот его ложь за правду принимает, это его в восторг приводит. Из Божьих рабов худший он, он будет и Богом, и людьми пристыжен. Поскольку лицом такой злосчастный к злу обращен, из дома счастья он уходит вон.