Чарльз Диккенс. Холодный дом

Другие цитаты по теме

Для гордых натур, пожалуй, нет ничего более нестерпимого, чем гордость других людей.

Когда ему нечего делать, он может размышлять о своей знатности. А как это приятно, когда то, о чем размышляешь, неистощимо!

Люди, занимающиеся благотворительностью, делятся на два разряда: одни ничего не делают, но поднимают большой шум, а другие делают большое дело, но без всякого шума.

«Уйдите прочь и позовите миссис Раунсуэлл!» — ибо он знает, что в критических случаях никто не сумеет так поддержать его достоинство, как она.

Казалось, что дом пустил себе пулю в лоб, как и его отчаявшийся владелец.

Возможно, что мистер Джеллиби человек выдающийся, но он, так сказать, растворился, растворился в более блестящих качествах своей супруги.

Она написала мне (так и было откровенно сказано в письме) потому, быть может, что ей пришла в голову блажь оказать доверие мне; а может быть, потому, что мне свойственно оправдывать чужое доверие.

... Большой свет — всего лишь крошечное пятнышко. В нем много хорошего; много хороших, достойных людей; он занимает предназначенное ему место. Но все зло в том, что этот изнеженный мир живет, как в футляре для драгоценностей, слишком плотно закутанный в мягкие ткани и тонкое сукно, а потому не слышит шума более обширных миров, не видит, как они вращаются вокруг солнца. Это отмирающий мир, и порождения его болезненны, ибо в нем нечем дышать.

Всё, что приходит в голову дедушке мистера Смоллуида, является туда в виде личинки и навсегда остаётся личинкой. За всю свою жизнь он не вырастил ни одной бабочки.

Кто ненадёжен в одном, тот ненадёжен во всём. Ни разу не встречал исключения.