В истории отсутствует основной признак науки, субординации познанных фактов... Oна представляет собой знание, а не науку.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
В истории отсутствует основной признак науки, субординации познанных фактов... Oна представляет собой знание, а не науку.
Всё о чём повествует история, в сущности лишь тяжкий, затянувшийся и запутанный кошмар человечества.
Истинные учёные подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растёт и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову.
В кругу учёных есть только два понятия: наука и мнение. Первая даёт точное познание о вещах, а последнее порождает невежество. Следовательно, священное должно сообщать только просвещенным людям, которые уже достаточно ознакомлены с началами и важностью таких предметов: но отнюдь не передавайте священного профанам, пока они не будут посвящены в таинства науки.
Двенадцать снов королеве, что спит под венцом из камней.
Восемь ночей породили восемь свирепых зверей.
Четыре гвоздя лишь подарят грешнику вечный покой.
Возносится к небу молитва о том, кто уходит на бой.
Возможно, близок час падения гордого древнего Лондона.
Возможно, его жители танцуют перед лицом смерти в последний раз.
Столкнувшись со зловещим и неведомым, люди начали искать ответы.
Верить в приметы, в силу звезд, в дурные знамения.
Слушать священников, которые объясняли то, чему не было объяснения.
Разочаровавшись в религии, люди обратились к науке.
Я наблюдал, как они строят города
и создают оружие для своих бесконечных войн.
Старые ответы забывались, возникали новые вопросы.
Что есть тьма, как не сокрытый свет?
Что есть стена, как не порабощенный камень?
Что есть стекло, как не истерзанный песок?
Что есть песня, как не боевой клич?
Что есть ненависть, как не угасшая любовь?
Что есть жизнь, как не ожидание смерти?
При предположении свободной воли всякое человеческое действие было бы необъяснимым чудом — действием без причины.
Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казенную форму, а сообразно натуре этого человека.