... ставить личное над общественным является нормальным проявлением человеческой слабости.
Мы все должны научиться жить, примирившись с чудовищным фактом своего собственного эгоизма. Нет никакой добродетели в бесполезном самобичевании.
... ставить личное над общественным является нормальным проявлением человеческой слабости.
Мы все должны научиться жить, примирившись с чудовищным фактом своего собственного эгоизма. Нет никакой добродетели в бесполезном самобичевании.
Будь проклято любое сообщество душ, карающее добродетель как слабость, наполняющее жизнь цинизмом и порочностью, отдающее им предпочтение перед знанием и еще большей добродетелью.
У отчаяния есть одна особенность: оно не заставляет плакать. Можно всплакнуть, когда отчаяние настигает, но ещё не веришь, что это действительно отчаяние. Иногда человек плачет и потом, когда поймёт, что надо начинать новую жизнь, но увидит, что не в состоянии это сделать. Но в самом апогее отчаяния не заплачешь, даже если захочешь...
У отчаяния есть одна особенность: оно не заставляет плакать. Можно всплакнуть, когда отчаяние настигает, но ещё не веришь, что это действительно отчаяние. Иногда человек плачет и потом, когда поймёт, что надо начинать новую жизнь, но увидит, что не в состоянии это сделать. Но в самом апогее отчаяния не заплачешь, даже если захочешь...
Ума много не надо, чтоб дверью стучать,
Нам трудно извиниться, зато легко прощать.
Мы прячем лица, бухлом заливая печаль,
Проще напиться, чем что-то осознать.
— А зачем он вам давал читать эти письма? Он что, хотел посмеяться надо мной?
— Ну что вы! Ему не до смеха! Он просто консультировался со мной, как вам помочь.
— Я не сомневаюсь, Шура, что вы ему дали хороший совет.
Личные дневники должны быть личными. Задумывались ли вы над тем, что за всем этим стоит человек? Что не все на этом свете должно принадлежать всему обществу?
Вопрос: Имеет ли право человек на отдых во время своей старости?
Ответ: Да, он обязан трудиться, но не сверх своих сил.
Вопрос: Что же делать старику, который не имеет уже сил, а между тем должен трудиться для поддержания своего существования?
Ответ: Сильный должен трудиться для слабого; человеку одинокому общество должно заменить собой семью; это закон милосердия.
Можно утверждать, и не без основания, что пороки цивилизации обязаны своим существованием тому факту, что ни одному ребенку никогда еще не удалось вдоволь наиграться. Или, иначе говоря, каждого ребенка специальными усилиями превращают во взрослого задолго до того, как он достигнет взрослости (подобно тому как растения в теплицах выгоняют в рост до срока).