Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый.
Для яркого света необходимо наличие темноты.
Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый.
Никогда не забывайте, что издалека всё выглядит по-другому. Многое зависит от точки зрения... Там, где один видит свет, другой видит тень... То, что кажется злом сейчас, не выглядит таковым, если совершено ради защиты собственной жизни... или жизни детей и внуков.
— Почему многие добрые люди не видят своих качеств?
— Добро — это страдание. Сие, обличённые в белые одежды, — они от страдания. А когда страдаешь, тут не до анализа своих качеств. Страдающего не тянет к зеркалу.
... чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием.
Доброта – это не тон, и не специально подобранные слова. Если дети чувствуют в широком эмоциональном диапазоне своего наставника, как он глубоко переживает и радости и огорчения, и тревогу, и возмущение, правдивость своего наставника, — это и есть настоящая доброта.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Зло даётся всем без труда, и оно многолико, тогда как добро, можно сказать, всегда одинаково.
Режиссёрская работа несовместима с актёрской: актёр провалится, если будет критически смотреть на своих партнёров.