Неукоснительная последовательность в обучении хуже смертной казни.
Прилежно возделывая поля практического обучения, не забывай засеивать их семенами духовности.
Неукоснительная последовательность в обучении хуже смертной казни.
Прилежно возделывая поля практического обучения, не забывай засеивать их семенами духовности.
Материал должен быть усвоен учеником, но не до конца, в чем состоит необходимый извечный парадокс обучения.
Прилежно возделывая поля практического обучения, не забывай засеивать их семенами духовности.
У настоящего писателя должно быть такое чувство, что он стоит перед читателем голым.
— Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого — что у него могучее воображение. В чем же разница? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, — предложил Ходжа.
Ученики представили.
— А теперь подумайте, о чем он мечтает.
Ученики подумали.
— Так вот, — объяснил Ходжа, — ваш путешественник — воображаемый, а его мечты — фантастические.
Ходжу Насреддина спросили, в чем разница между философами и учеными.
Ходжа ответил:
— В отношении к истине. Философы за ней охотятся, ученые — питаются.
— Скажи нам, что такое авторитет, — попросили ученики Ходжу Насреддина.
— Авторитет — это суррогат, — ответил Ходжа. — Мелкая монета для нищего, костыль для хромого, корсет для стареющей красавицы.