Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу

Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей он являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трёх рабов.

0.00

Другие цитаты по теме

Тема сегодняшнего урока — демократия. Замечательное изобретение, во главе угла — свобода личности, каждый имеет возможность и право высказать свое мнение, каким бы странным оно ни было, и каким бы странным не был способ высказывания. Все это замечательно, все это так, но если бы это на самом деле было так, я бы, наверное, не начал бы об этом говорить. А начал я об этом говорить, потому что я считаю, что это все совсем не так, а все вообще наоборот, потому что, чем больше свободы вокруг, тем меньше свободы лично у меня. У меня претензии не к геям, не к параду, у меня вопрос — почему центр города? Просто я тоже хочу свободы, у меня в кои-то веки выходной, а я вместо того, чтобы в полной мере наслаждаться жизнью в демократической стране, пол дня стою в пробке и жду пока геи намаршируются. Сообщили, что марш организован для того, чтобы общество изменило свое отношение к меньшинствам. Я поздравляю, у вас получилось! Если раньше мне было тупо пофиг, то сейчас четко идите нафиг! Потому что, почему я опять должен пропускать кого-то вперед, уступать место? Ладно там бабушки, беременные, но что у нас за новая категория льготников в стране?

В отделе Вечной Молодости после долгой и продолжительной болезни скончалась модель бессмертного человека.

Психологически почти все они были рабами — рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом — рабом богатства, противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.

Что такое свобода? Посмотри на него, Гили: одна пара штанов, тощий плащик и меч за плечами. Сапоги носит в мешке, чтоб не побить до срока — новых-то взять негде. Одни красивые слова: честь, да верность. Сказки про эльфов — а чем эльфы ему заплатили за верную службу? Посмотри на моих рабов — хоть один из них, хоть раз был обделен едой? Хоть один оборван? Вынужден довольствоваться паршивым льном вместо сукна? Ходит босой? А ты предложи кому-нибудь из них такую свободу, какая есть у тебя. С голым задом. В кошеле — вошь в петле, с голоду повесилась. Ну, посмотри пацану в глаза и скажи, что ты можешь ему дать?

Вместо слова «свобода» в следующей сентенции ставлю слово «еда / сытость»: «еда и сытость — когда еда и сытость лишь некоторым, если сытость и еда всем, то сытость и еда исчезает / не имеет места». А как вам такая ложь: свобода бить детей — это когда свобода бить детей для некоторых, а если свобода бить детей каждому, то свобода бить детей исчезает, не имеет места?

Должно быть, очень плохо я воспитан,

Что, грубо нарушая все приличия,

Не вижу в русском рабстве неумытом

Ни избранности признак, ни величия.

Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, все, что хочет, а хочет все, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим.

Один за другим отошли в небытие сначала Вольтер, а потом и Дидро. Мыслители покидали тревожный мир, когда Екатерина, уже достигнув славы, не нуждалась в их поддержке и похвалах, теперь с ними, с мёртвыми, можно и не церемониться.

— Каждый век,  — декларировала она,  — обязательно порождает трёх-четырёх гениев, создаваемых природою исключительно для того, чтобы они обманывали всё человечество...

Однако, выразив им свое монаршее презрение, императрица поступила умно, выкупив для Петербурга библиотеки Дидро и Вольтера. ... Франция! Главный источник свободной мысли, кладезь революционных прозрений.

Мы уже знаем, что демократия — это когда побеждают истинные демократы. Вряд ли наши американские кураторы серьезно собирались внедрять этот свой передовой метод у себя дома. «Такое впечатление, что они потренировавшись в Киеве, готовы у себя в Вашингтоне Майдан организовать», — сказал Владимир Путин.

Сколько таких, как ты, хотели ворваться,

Чтобы остановить навеки процесс их кастрации.

Сколько сил потрачено, оно многого стоило,

Но свобода не нужна полюбившим стойло.