— Я подумала об этой комнате. Здесь тихо, и наша спальня рядом. Она светлая. Идеальное место для... ну ты понимаешь...
— Для домашнего кинотеатра, гениально!
— Я подумала об этой комнате. Здесь тихо, и наша спальня рядом. Она светлая. Идеальное место для... ну ты понимаешь...
— Для домашнего кинотеатра, гениально!
— Чем займемся? Как скрасим ожидание?
— Не знаю. Есть идея?
— Есть одна, но двадцати сантиметров мало.
— Двадцати минут.
— Вот как? Может, стоит начать сейчас,
а кончить потом? Как думаешь?
— Я не против. И если ты не против, можно попробовать.
— Но у меня тоже есть идея. Тебе понравится, я даже не сомневаюсь.
— Да? А вдруг ты о том же думаешь?
— Да, это было бы чудесно!
— Не то слово! Просто здорово!
— Скажи первая.
— Проведем с пользой эти минуты затишья. Займемся с тобой японским!
— Да, идеи не совпали.
— Да ну?
Навязчивая идея – это отвлекающий маневр, она защищает тебя от мыслей о чем-то другом. Что это другое? Если бы не было этих навязчивых мыслей, о чем бы ты думала?
Не поймите меня неправильно, но я не готов страдать дольше одного часа. Мне слишком больно — за всех, за каждого, а выхода нет — я не способен даже на самоубийство.
Рейтинг идей — цена, которую за них готовы заплатить. Выше ценности жизни ничего нет. Но если готовы отдать жизнь... добровольно, без принуждения. Никакой генерал не требовал, чтобы Матросов бросился на дзот!
— Ты сегодня же выйдешь замуж за Жан-Пьера и все!
— Она выйдет, за кого захочет. Каждый волен в своем выборе, любезный господин Плантен. С предрассудками времен Людовика XIV покончено. Ваша тирания совершенно неуместна. Нельзя быть таким деспотом сподвижнику революции и поборнику свободы.
— Что? Что ж такое творится? Я должен такое выслушивать? Хорошенькое дельце, дворяне у нас все воруют: дочерей, секретные приемы, а теперь и идеи!
Я, как и все начинающие писатели, был убеждён, что идею можно осуществить, если дубасить по ней со всей силы, лупцевать её и колотить. Разумеется, при таком обращении любая порядочная идея сложит лапки, перевернётся кверху брюшком, устремит взгляд в вечность и тихо издохнет.
О счастливых временах всегда вспоминаешь с теплотой, они составляют тебе компанию одиноким вечером. Наиболее четко ты помнишь моменты, когда переживал великие радости, и горести, и эмоции. Именно чувство невероятного ликования или страшного отчаяния позволяет мозгу фиксировать подробности, которые он, как правило, оставляет без внимания, как не зацикливается, например, на цвете чьей-то рубашки, жестах или погоде.