Хун Цзычен

Покой среди покоя — не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постигнешь небесную природу. Веселье среди веселья — не истинная радость. Лишь когда постигнешь радость в печали, поймешь, чем живет сердце.

0.00

Другие цитаты по теме

— Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий...— Её голос задрожал, она склонилась ко мне и опустила голову на грудь мою.

«Может быть,— подумал я, ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда...»

Расцвет и изобилие предвещают упадок и гибель. Семена новой жизни таятся в увядании и смерти. Благородный муж, наслаждаясь покоем, должен готовиться к заботам и лишениям, а терпя невзгоды, должен хранить стойкость и твердо верить в то, что успех придет к нему.

Кто не умеет твердо держаться в печали, тот и радости не перенесет.

Жизнь странная штука. Иногда она так смешивает события, что невозможно отделить одно от другого. Радость соседствует с печалью, потери с новым счастьем. Иногда мне кажется, что в ней гораздо больше фантастики, чем в снах.

Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе.

Жару в доме не нужно устранять. Устраните раздраженность жарой, и ваше тело будет вечно находиться в прохладных покоях. Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце вечно будет пребывать в чертогах радости и довольства.

Радость не должна смеяться, а печаль плакать.

Большинство людей думают, что покой и радость – это цели духовной жизни. Неверно.

Покой и радость – это основы благополучной жизни. Если вы хотите сегодня с наслаждением поужинать, вы должны быть спокойны и счастливы. Если вы хотите наслаждаться семьей, работой, миром, в котором вы живете, – вы должны быть спокойны и счастливы.

Покой и радость – это не то, что обычно достигается в конце жизни. Это сама основа вашей жизни.

Если вы считаете покой конечной целью, то будете только «покоиться с миром»!

Я вновь живу как накануне чуда.

Дней скорлупой пусть жизнь мне строит козни;

Печалей, радостей бессмысленная груда

— Мне только плен коварнопоздний.

Но чую разорвется пленка

И как птенец вторично в мир приду,

И он заговорит причудливо и звонко

Как Пан в вакхическом бреду.