Версия

Другие цитаты по теме

— А ты что, никогда раньше не сталкивался с маньяками?

— Сегодня — впервые.

— Когда-то надо начинать...

— Я про мотив. Деньги, ревность, месть, всё равно что! Обычно, когда проявляется мотив, сразу появляются версии. Но с маньяком всё не так. Вот попробуй, определи, зачем маньяку чья-то смерть?

— Так что, получается, у маньяка мотивов никогда не бывает?

— Нет, мотив-то есть, но обычно, он настолько дикий, что большинство следователей просто не в состоянии его выявить.

— И ещё, вы бы не могли меня на ты называть, а то я как-то по-дурацки себя чувствую?

— Дожили! От вежливого обращения человек чувствует себя по-дурацки...

Хоть я не мил лицом, зато не буду подлецом...

— Ну, ты-то у нас известный гурман, а Витя плавленым сырком двадцатилетний виски закусывал.

— Плавленый сырок хорош только для приготовления мяса по-французски, более ни для чего.

— Пропавший был директор со связями.

— О! Директор... Оно и понятно, вот ещё никогда не расследовал дело водопроводчика со связями.

К чёрту разговоры о тайной свободе, подумал я. Свобода, скрывающая себя, это ещё одна разновидность несвободы. Если ты свободен — журчи! Иначе твоя свобода уродлива как ручей, журчащий с выключенным звуком.

Один за другим отошли в небытие сначала Вольтер, а потом и Дидро. Мыслители покидали тревожный мир, когда Екатерина, уже достигнув славы, не нуждалась в их поддержке и похвалах, теперь с ними, с мёртвыми, можно и не церемониться.

— Каждый век,  — декларировала она,  — обязательно порождает трёх-четырёх гениев, создаваемых природою исключительно для того, чтобы они обманывали всё человечество...

Однако, выразив им свое монаршее презрение, императрица поступила умно, выкупив для Петербурга библиотеки Дидро и Вольтера. ... Франция! Главный источник свободной мысли, кладезь революционных прозрений.

Вместо слова «свобода» в следующей сентенции ставлю слово «еда / сытость»: «еда и сытость — когда еда и сытость лишь некоторым, если сытость и еда всем, то сытость и еда исчезает / не имеет места». А как вам такая ложь: свобода бить детей — это когда свобода бить детей для некоторых, а если свобода бить детей каждому, то свобода бить детей исчезает, не имеет места?

Коммунисты, овладев Россией, всё время обрушивали все традиционные формы жизни. Даже уходя с исторической сцены, они и свободу ухитрились обрушить на наши головы.

Если человек лишен талантов сделать что-нибудь для себя, то свобода для него — угнетающее бремя. К чему свобода выбора, если он ни на что не способен?