Наталья О'Шей и Антон Круглов — Властелин ничего

Другие цитаты по теме

Ты разыграл свой дебют фигурою белой,

Все получил твой король за размен королевой,

Вот он один на доске застыл обреченно.

Что ж, ты прекрасно провел этот эндшпиль за черных!

Да, ты сумел отворить заветную дверцу.

Но мир, что Бог сотворил, рожден был из сердца.

Тот, кто сердца лишен, жизнь дарить не способен.

Жаль, но ведь ты не прошел, испытание любовью.

Поздно! Считать ошибки!

Никто не даст мне новой попытки.

Поздно! Молить о смерти!

Кричи, не кричи, никто не ответит.

Поздно!

Послушай, не ты ли хотел быть один!

Властелин Ничего!

Отзовется одно длишь эхо.

Ни женской улыбки ни детского смеха, не будет отныне.

Ты один в холодной, мертвой пустыне!

Поздно,..

Послушай, уже не спасет никого, Властелин Ничего!

Поздно!

Бог, ты видишь свой мир: Лишь пепел и пламя!-

Вот всё, что ты заслужил, властвуй по праву!

Ты делал шаги соразмерно желаньям,

Но не прошел, лишь одно испытание — состраданьем...

Еще не поздно, решить проблему,

Взять мажорный аккорд, красивую тему.

Еще не поздно, жить без фальши,

Создать новый мир, лучше чем раньше!

Не поздно,

Послушай, я так не хочу быть один...

Властелин Ничего!

Человек — странное существо...

Наибольшее счастье ему приносит любовь, но именно любовь он делает полем своих главных сражений. Именно его любовь, его искренняя привязанность, как лакмусовая бумажка, выявляет все, что есть в нем подлинного, — его эгоизм, его желание быть всегда и во всем правым.

Сказать или оставить за собой «последнее слово», обвинить в неудавшихся отношениях своего партнера, сложить с себя ответственность за результат отношений — все это эгоистическое желание взять «верх» над любимым человеком, выйти незапятнанным из собственной грязи. Да, ни в чем эгоизм не достигает такой степени, такого высшего своего пика, как в этом желании — взять «верх».

Мы все должны научиться жить, примирившись с чудовищным фактом своего собственного эгоизма. Нет никакой добродетели в бесполезном самобичевании.

Отвлеченный Человек есть человек вообще, и, следовательно, он – каждый человек. Итак, каждый человек должен владеть вечными правами человека, и, по мнению коммунистов, пользоваться ими в идеальном «демократическом» или, вернее, «антропократическом», строе. Но ведь только Я имею все, что приобрету себе, как человек я не имею ничего. Хотят, чтобы все блага стекались в руки каждого человека только потому, что он носит титул «человека». Я же делаю ударение на «я», – а не на том, что я – человек.

Человек – это только мое свойство (собственность), как мужественность или женственность. В античном мире идеал заключался в том, чтобы быть в полном смысле слова мужчиной; главной добродетелью была мужественность.

Но что бы мы сказали о женщине, которая захотела бы быть только всецело «женщиной»? Это дано не всякой, и для некоторых это было бы недосягаемой целью. Женственностью же она все равно обладает от природы, это ее свойство, так что «истинной женственности» ей не нужно.

Я – человек, совершенно так же, как земля – планета. Так же, как смешно было бы утверждать, что задача земли – быть «истинной планетой», так смешно навязывать мне как призвание «обязанность быть» истинным человеком.

Влечение к другому – это увлечение нашей собственной проекцией, которую мы направляем на человека. Выходит, что это нечто совершенно эгоистичное.

Если бы мы поняли, если бы до нас дошло, что во всех и каждом мы видим лишь самих себя и потому живём в полном одиночестве, то бы сошли с ума.

Ты сможешь когда-нибудь стать счастливым, только если тебе как-то удастся научиться не всегда думать только о себе. Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок, будешь кого-то искать.