Самое большое искусство в шахматах состоит в том, чтобы не показать сопернику, что он может делать.
Слабости характера обычно проявляются во время шахматной партии.
Самое большое искусство в шахматах состоит в том, чтобы не показать сопернику, что он может делать.
Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а то, как ты анализируешь текущую ситуацию.
Опытные шахматисты-гроссмейстеры, как известно, действительно концентрируются на слабости потенциального хода. Но не обязательно играть в шахматы, чтобы практиковаться в скептицизме. Ученые считают, что именно умение копаться в собственных слабостях делает их хорошими шахматистами, а не игра в шахматы превращает их в скептиков. Таким же образом биржевой игрок Джордж Сорос, прежде чем сделать ставку, собирает данные, которые могли бы опровергнуть его первоначальную теорию.
— Ты когда-нибудь играл в шахматы? У того, кто делает первый ход, обычно есть преимущество. Поэтому, второй игрок должен радоваться, когда возникает патовая ситуация... ничья.
— Не лезь ко мне со своими играми!
— Как там твой босс, вылечил грыжу?
— Да, когда стал наполовину роботом.
— Ясно. Очень за него рад.
— Ну а как тебе работёнка?
— Занятная. Не без твоего вмешательства.
— Моё предложение до сих пор в силе — давай завоюем мир вместе.
— Я поделюсь этой идеей с боссом и дам тебе ответ, как только мы взвесим все «за» и «против».
— Ай-яй-яй, ты всё так же наивен?
— Тот, кого ты зовёшь «боссом» тобой манипулировал.
— Ты чё несёшь?
— Из-за таких, как он, солнце затянуло тучами. Я же хочу учудить что-нибудь похлеще... Шах и Мат!
Прежде чем отдать ребёнка на шахматы, подумайте: вы действительно хотите, чтобы он изучал вариант дракона, дебют Гроба или, прошу прощения, атаку Тракслера.
Игра деревяшками может дать почти что счастье, ясность мысли, искреннюю, бескорыстную радость от удачного хода, а главное, что дело не в проигрыше или выигрыше, что гораздо больше удовольствия доставляет красиво разыграть заведомо проигранную партию, чем воспользоваться промахом партнера и выиграть.