В послании Павла к римлянам (точнее — к римским евреям) говорится о задаче христиан: «покорять вере все народы» (Рим. 1,5). Завербовав себе учеников — апостолов, Иисус направлял их по весям и городам для распространения своего учения. Однако денег на их пропитание он им не давал, да и сам кормить их не собирался. Успокаивая их, он говорил, что их будет кормить народ, причем если кто-нибудь их не примет и не накормит, то этих людей ждёт... наказание. А вот буквально:»... кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отряхните прах от ног ваших».»... Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лук.10, 10-12). Вот вам и свобода совести в христианском понимании!
Не видно было проявлений милосердной любви и к другим своим соплеменникам и единоверцам — фарисеям, которые блюли чистоту религии его предков — иудаизма. В разговоре с ними Христос произносил такие крепкие слова, что за него становится неудобно (ведь бранился не кто-нибудь, а сын Бога, к тому же и сам в ранге Бога): «Змии, порождения ехидны! Да падет на вас вся кровь праведная! Падет на ваши головы гнев Отца моего! Гореть вам в геенне огненной, и будет там плач и скрежет зубовный».