Отношение к неверующим и вообще всем тем, кто не разделяет его учения, у «доброго пастыря» было просто нетерпимым и крайне жестоким. В известной притче о плевелах на поле Христос приравнивает верующих в него и угодных Богу (т. е. опять-таки ему) к пшенице, а тех, кто не уверовал — к плевелам, т. е. сорнякам. И как после жатвы плевелы отделяются от зерна и предаются сожжению, так будут сожжены «при кончине века сего» и грешники. «Пошлёт Сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную.» (Мф.13, 38-42). Совсем, как у ненавистных ему язычников — кто не с нами, тот против нас! И это говорит тот, о ком христиане говорят, что Бог — это любовь! Но если это любовь, то что же такое ненависть?
Вершиной же христианской нравственности можно считать призыв доброго отношения к своим врагам: "... если враг твой голоден — накорми его, если жаждет — напои его...". Но за этим следует продолжение, раскрывающее всю суть христианской морали: "... ибо делая сие, ты собираешь ему на голову горячие угли!...". Найдутся ли слова, которые описали бы эту крайнюю степень ее двуличия?