There is no monopoly of common sense
On either side of the political fence.
We share the same biology
Regardless of ideology.
There is no monopoly of common sense
On either side of the political fence.
We share the same biology
Regardless of ideology.
Здравый смысл восторжествует рано или поздно. Мой любимый политик — Махатма Ганди. Он говорил про пассивное сопротивление и избавил Индию от британского империализма. Просто молодец, я считаю. Идеал — это единый мир без политиков. Никаких каст не будет — будут равные возможности, чего все нормальные люди желают. Я вот лично не хотел бы быть рабом сына богача.
— А кто хочет?
Не знаю. Но как-то ведь получилось, что один процент населения Земли контролирует 99 процентов богатств планеты. С чего? Но это в общем все равно ерунда. Потому что мы получим все, что нам надо. Не мы — так наши дети. — Принцип: не сдаваться. Никогда. Я вот никогда не сдаюсь. Наша старая песня Rise как раз об этом. А вы, русские — потрясающие воины. Если вы будете транслировать свою злость в созидательное русло — то вам самим будет лучше.
А теперь президенты хотят превратить эту землю в потешный тир,
Где у них будут ружья, а вместо мишеней встанут мои сыновья.
У меня их четыре штуки -
Типа есть из кого выбирать,
Кому дать побегать ещё пару лет,
Кого загрести умирать.
Предпочтения цивилизаций,
В общем, стали вполне ясны -
Простофили мечтают о мире,
Президенты хотят войны.
В этот период происходит интересный процесс. Публичный интеллектуал потерял внутренний интерес к независимости и превратился в человека при лидере, при определенной команде. С другой стороны, возник интерес к этим командам, потому что лидеру нужны оформители, разработчики, которые никогда не будут претендовать на ведущую роль.
Появляются связки лидер – команда. Первопроходцем здесь стал Григорий Явлинский. Еще летом 1990 года за него, как за видного жениха, шла борьба. Горбачев с Ельциным перетягивали Григория Алексеевича и нанесли ему тяжелую травму. Всю жизнь после этого он ждет восстановления этой ситуации, когда он будет в центре рынка интеллектуальных услуг как их продавец.
…связка эта возникает с того момента, когда интеллектуал уже не может сказать, что у него есть что-то, кроме способности разработать решение, которое ему закажут. Когда он приходит не с концепцией, не с позицией, а с предложением «я сделаю то, что надо».
Тот, кто правит Восточной Европой, владеет Сердцем земли; Тот, кто правит Сердцем земли, владеет Мировым Островом (Евразией); Тот, кто правит Мировым Островом, владеет миром.
Философия старости... Доживать, а не жить — умозрения чудаков. Но в одном они правы — вчера я действительно сказал бы что-то похожее... Это я помню... Так когда же я болен — вчера или сегодня?
Говорят, что политика — вторая древнейшая профессия. Но я пришел к выводу, что у нее гораздо больше общего с первой.
Короли никогда не бывают виноваты, они не повинны ни в чем, что делается им в угоду.
Средневековые мыслители подчеркивали то, что человек смертен — а значит, его мнения и чувства непостоянны. Следовательно, всякий смысл, который зависит от человеческого мнения, неизбежно хрупок и эфемерен. Абсолютная истина, а также смысл жизни и Вселенной должны поэтому опираться на некий вечный закон, исходящий от надчеловеческого источника. Этот взгляд и сделал Бога первоисточником не только смысла, но и власти, влияния, авторитета. Смысл и власть всегда идут рука об руку. Тот, кто определяет смысл наших действий и оценивает, хорошие они или дурные, верные или неверные, прекрасные или безобразные, — получает право диктовать нам, что думать и как поступать. Бог как источник смысла и права был не просто философской теорией. Ему подчинялись абсолютно все аспекты повседневной жизни. Сегодня все обстоит совершенно иначе.
Россия – странный садовод,
И всю планету поражает,
Ведя свой цикл наоборот:
Сперва растит, потом сажает...
Люди так изящно подменяют здравый смысл идеалами, что становятся подонками, сами того не замечая.