Девять месяцев жизненного опыта у новорожденного за плечами.
Раньше подростки хотели быть героями для всего народа, а теперь — для своего круга (что братаны скажут).
Девять месяцев жизненного опыта у новорожденного за плечами.
Раньше подростки хотели быть героями для всего народа, а теперь — для своего круга (что братаны скажут).
Лично я никогда не принимал всерьез речи о трудностях материнства до тех пор, пока мы с женой не обзавелись собственными детьми (двумя близнецами) и мне не пришлось самому то и дело «сидеть с детьми». К середине дня я уже был абсолютно измотан, гораздо сильнее, чем после десятидневной командировки. Конечно, меня об этом предупреждали все мамы, желающие поделиться опытом. И само собой, об этом написано во множестве изданий, предлагающих советы матерям. Но весь этот массив информации меня совершенно не трогал. И только когда я сам оказался в «материнской шкуре» и должен был действовать, я начал кое-что понимать.
Следы на белом снегу — попытка родителей открыть новую страницу своей жизни в своих детях.
Каждому известно, как мучительно переносит любой живой ребенок эту грубо-насильственную операцию над его мозгом – «зазубривание» и «вдалбливание». На изобретение этих поэтически-выразительных терминов взрослых могли вдохновить только очень неприятные воспоминания детства. Ребенок не случайно, не из каприза, переживает «вдалбливание» как насилие. Дело в том, что природа устроила наш мозг так хорошо и умно, что он не нуждается в «повторениях», в специальном «заучивании», если имеет дело с чем-то непосредственно для него «понятным», «интересным» и «нужным». Вдалбливать поэтому приходится только то, что человеку непонятно, неинтересно и не нужно, – то, что не находит никакого отзвука и эквивалента в его непосредственном жизненном опыте и никак из него не «вытекает».
В молодости человек — недозревший лимон, а в старости — выжатый лимон, потому что постепенно теряет многое из того, что считал важным в своей личности. Мало опыта в молодости, считай, что уже его потерял в своей старости.
Все родители делали то, чего говорят своим детям не делать. Так они и узнали, что этого делать не надо.