— Враг моего врага — мой друг.
— Это высказывание приписывают арабскому принцу, которого предали и убили собственные подданные.
— Враг моего врага — мой друг.
— Это высказывание приписывают арабскому принцу, которого предали и убили собственные подданные.
— Я хочу, чтобы ты знал, почему я не мог позволить тебе умереть. Почему я за тобой вернулся.
— Потому что ты — мой друг.
– Мне страшно, Спок. Помоги мне побороть страх. Как ты избавился от эмоций и чувств?
– Я не знаю. Но они возвращаются.
– Спок, мой визор сдох, лечу вслепую.
– Капитан, без компаса на визоре попасть в нужную точку математически невозможно.
– Спок, если вернусь, обязательно поучу тебя манерам.
– Ты убийца!
– Прикрываясь моими друзьями, он вертел мной. Я хотел обманом вывести их, спрятав в том оружии, которое сам и создавал. Но мой план был раскрыт. Ничего не оставалось. Пришлось бежать одному. Я так и сделал. И у меня появились основания считать, что Маркус уничтожил всех тех людей, которые были мне так дороги. Вот почему я это сделал. Мой экипаж – это моя семья, Кирк. А чего ты бы не сделал ради своей семьи?
— Каковы шансы, что мы отсюда выберемся?
— Трудно сказать точно, примерно 7,824,7 к 1.
— Трудно сказать точно? 7,824 к 1?
— 7824 ,7 к 1.
Я действительно запретил себе любые чувства, осознав, что моя жизнь конечна. Когда умирал адмирал Пайк, я слился с его сознанием и почувствовал то, что чувствовал он в момент ухода. Ярость. Замешательство. Одиночество. Страх. Я испытывал схожие чувства, только сила их была экспоненциально больше, в тот день, когда была уничтожена моя планета. Я решил, что больше не хочу их испытывать никогда. Ниота, ты ошибочно принимаешь мой отказ от чувств за проявление безразличия. Я уверяю тебя, все обстоит ровно наоборот.
– Вы ребята, что?.. Вы что, разругались?
– Я не хочу говорить об этом.
– Бог ты мой! Он умеет ругаться?
— Ты ничего не чувствовал, тебе было всё равно. И не я одна этим расстроена, вот и капитан тоже.
— Что? Нет-нет, не втягивай меня в это дело!... Она права.
— Вы так и не смогли постичь главную цель теста.
— Просветите ещё разок?
— Познакомить студента со страхом. Со страхом необратимой смерти. Научить его принимать этот страх и сохранять контроль над собой и экипажем. Этим качеством должен обладать каждый капитан.