Уильям Сомерсет Моэм

... для человека, привыкшего к чтению, оно становится наркотиком, а сам он — его рабом. Попробуйте отнять у него книги, и он станет мрачным, дерганым и беспокойным, а потом, подобно алкоголику, который, если оставить его без спиртного, набрасывается на полки.

16.00

Другие цитаты по теме

Не бойся шагать сзади или последним, все меняется, если ты постараешься. Бойся только одного — остаться никчемным, пессимистическим брюзгой, завидующим всю свою жизнь другим решившимся себя создать.

Книга, перечитанная изменившимся, повзрослевшим человеком — это уже совсем другая история.

Смейся, когда весело. Грусти, когда грустно. Плачь, когда больно. Играй, когда интересно. Только так ты поймешь, что жизнь чудесна.

Чтение всегда было смыслом ее жизни, необходимостью, поддержкой. Шарлотта читала не только для того, чтобы получить информацию, не только для развлечения и времяпрепровождения – она к каждой книге подходила как бы ментально невинной, ждала от нее откровения... У нее было много причин для чтения. Она читала для того, чтобы каждый раз заново открывать для себя, что хорошо и что плохо; читала, чтобы проверить, так ли все у других, как у нее, а когда вдруг понимала, что не так, снова читала – чтобы выяснить, что же она пропустила. Она читала и постепенно начинала понимать, что это значило – быть французом или русским в Х1Х веке, богатым ньюйоркцем тогда же или покорителем Среднего Запада. Она читала, чтобы научиться не быть Шарлоттой, выйти из тюрьмы собственного «я», расширить его границы, приобрести новый опыт.

В твоей, как и в моей жизни, есть хорошее и плохое. Увы, это факт, и этого не избежать никому. Весь вопрос в том, чего ты хочешь видеть в ней больше, что проявлять и что проживать.

Не ищи любви где-то или в ком-то, если её в самом тебе нет, то ты не найдешь её нигде.

В каждом городе свой порядок, так же как и беспорядок.

Нужно ещё сказать о маленьком грустном счастье, с которым мне приходится мириться. Это бывает, когда я открываю для себя книгу, фильм, песни. Мне не терпится поделиться с кем-нибудь восторгом, и тут оказывается, причем каждый раз, что со своим открытием я опоздал. Раньше я готов был от унижения провалиться сквозь землю, и чаще всего это означало конец восторга, но постепенно я научился упорствовать и продолжаю любить вещи, которые мне нравятся, а то, что они дошли до меня поздно, ничего не меняет. Я чувствую себя немного глупым, но в то же время и немного счастливым.

Здесь мы все разделены, но суть наша в единстве.

Совместное чтение книг вслух связывает людей крепче, чем совместная выплата кредита.