Генри Дэвид Торо. Как обрести индивидуальную свободу

На тысячу человек, обрубающих ветви зла, приходится только один, бьющий в самый корень его.

(На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень.)

0.00

Другие цитаты по теме

Возможности человека не измерены до сих пор. Судить о них по предыдущему опыту мы не можем — человек ещё так мало дерзал.

Куда бы человек ни пошёл, где бы ни спрятался, люди обязательно найдут его, навяжут ему свои повадки, а по возможности и общество.

Мы действовали порознь, и всех нас выловили порознь, и каждому придется умирать в одиночку. Но из этого не следует, что мы одиноки и что мы умираем понапрасну. В мире ничего не бывает понапрасну. А мы ведь боремся за правое дело, против грубой силы и потому в конечном итоге выйдем победителями.

Вы сами воспротивились злу, не стали соучастниками зла. И не только вы и я, а многие здесь в тюрьме и еще многие в других тюрьмах и десятки тысяч в концлагерях, все, все сопротивляются и будут сопротивляться сегодня и завтра.

Зла нет на свете. Никто не просыпается по утрам со словами: «Сегодня я обязательно должен пойти и совершить что-нибудь дурное». Обычно действия людей строго последовательны и с их точки зрения обоснованы.

Сверхсила не бывает доброй или злой. Она вмещает в себя все. И не в силах человеческих ее объять… можно увидеть лишь капельку бескрайнего океана. Капельку, отражающую тебя самого.

В каждом есть больше, чем мы ожидаем увидеть. В каждом кроется способность к большому добру и большому злу, но только сделанный выбор определяет, кто мы на самом деле.

Так же как и любовь, которая не всегда взаимна, ненависть обладает абсолютно таким же свойством. Нельзя просто так взять и кого-то ненавидеть. Люди тебе не персонажи из комиксов. Нет абсолютно злых людей. Нет людей, совершающих только зло. И как ни крути, не бывает людей с одинаковыми характеристиками, или таких, кто никогда не меняется.

Зло – это излучение человеческого сознания в определенных переходных положениях. Иллюзия – это, в сущности, не чувственный мир, а его зло, которое, однако, для наших глаз и составляет чувственный мир.