Поистине, люди превосходят друг друга своими стремлениями, а не внешним видом.
Сила стремления обрести желаемое порождает усердие в трудах ради достижения цели и опасение лишиться предмета своих желаний.
Поистине, люди превосходят друг друга своими стремлениями, а не внешним видом.
Сила стремления обрести желаемое порождает усердие в трудах ради достижения цели и опасение лишиться предмета своих желаний.
Уединение невежественного — порча, а уединение учёного — как в случае с верблюдом, при котором его копыта и который всегда найдёт воду.
Прошлое мира этого — сон, будущее его — бесплотные мечтания. А между ними — время, которое тратится напрасно.
Сколько посевов было срезано до созревания, так что говорить о тех, для которых уже подошло время жатвы?
Подавляй внезапно приходящие в голову мысли о скверном, потому что если ты этого не сделаешь, то такая мысль превратится в идею. И подавляй идею, ибо если ты не сделаешь этого, она превратится в страсть. И борись со страстью, ибо если ты не сделаешь этого, она превратится в твёрдое намерение и решимость, и если ты не подавишь её, она превратится в действие, и если ты ничего не противопоставишь ему, оно превратится в привычку, и тогда тебе будет уже очень трудно отказаться от неё.
Неясность истины, когда ты её защищаешь,
Уменьшает число защитников той стороны, которая права,
Сокрытое и тонкое понять не способны люди,
И они выносят решения в пользу того,
кто суть излагает яснее.
Каков человек, таковы и его испытания,
Познать его можно, увидев его терпение,
Кто нетерпелив при встрече с тем, чего опасается,
Тот немного получит из того, чего хочет...
Благой совет — опыление разума, и чем он сильнее, тем сильнее разум и просветлённее.
Люди с самого своего сотворения находятся в пути, и завершится их путешествие только в Раю или в Аду. Разумный знает, что путешествие сопряжено с трудностями и противостоянием различным опасностям, и обычно невозможно обрести в пути блаженство, наслаждение и отдохновение — всё это становится возможным лишь после завершения путешествия. Известно также, что человек постоянно идёт вперёд и время его путешествия постоянно идёт, и сам путник не стоит на месте. При этом очевидно, что он путешествует так, как должен путешествовать человек, то есть приготовив для себя припасы, необходимые для преодоления пути. И когда он останавливается на привал, спит или отдыхает, он должен быть всё время готов продолжить путь.