— Кто я, Йылдыз?
— Ты — мой Али Кемаль. Неважно, турок ты или грек. Неважно, понимаешь? Что ты подумал, Али Кемаль? Что я… тебя разлюблю? Если вдруг ты решишь покончить с собой, я убью себя раньше. Ты сможешь так поступить? Ты сможешь убить меня?
— Кто я, Йылдыз?
— Ты — мой Али Кемаль. Неважно, турок ты или грек. Неважно, понимаешь? Что ты подумал, Али Кемаль? Что я… тебя разлюблю? Если вдруг ты решишь покончить с собой, я убью себя раньше. Ты сможешь так поступить? Ты сможешь убить меня?
«Я считаю более храбрым того, кто преодолевает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая самая трудная победа — это победа над самим собой!» К сожалению, в этой войне я проиграл...
– Лейтенант, я знаю про твои отношения с моей дочерью. Я не хотел говорить этого при Хиляль. Я думал, что вы сами одумаетесь. Дитя моё, война и так причиняет много боли. Не гоняйтесь за мечтами, которые причиняют ещё больше боли. Вы рискуете своими жизнями. Я прошу тебя не как генерал, а как отец. Пожалуйста, не встречайся с моей дочерью. Почему ты смеёшься?
– Я вспомнил один стих, в котором поэт пишет, что нет невозможного в мечтах и любви.
– Он верно сказал.
— Передо мной предатель Родины. Предатель собственных детей. Что ты еще не предал, полковник Джевдет?
— Предательство? Я тебе сейчас расскажу, что такое предательство. Твои мама, сестры и бабушка одни в том доме, а ты здесь. Вот это и есть предательство.
— Не лезь ко мне, полковник.
— Предательство – это отдаление от семьи. Предательство в служении этому шакалу Юнону. Ты не оправдал надежд матери и бабушки.
— Я никого не предавал. Я не такой, как ты.
За неимением самой любви женщины хотят почувствовать ее ароматы, услышать отголоски, увидеть отражение.
Если я ищу любви истинной и большой, то сначала надо устать от мелких чувств, случайных романов.
Что же я буду делать без тебя?
Земля, полная горсть земли.
Разве на свете не много земли? Но ведь ты... Ты называл горстку земли Родиной.
Неужели ты тоже стал землей, Джевдет?
Неужели эти земли стали твоей могилой?
Я осталась без Родины. Она исчезла.
Ты был моей Родиной, моей землей.
Ты был моей жизнью.
Ты будешь думать, что я жестока, самолюбива. Да, это верно, но таково уж свойство любви: чем она жарче, тем эгоистичнее. Ты не представляешь, до чего я ревнива. Ты полюбишь меня и пойдешь со мной до самой смерти. Можешь меня возненавидеть, но все-таки ты пойдешь со мной, и будешь ненавидеть и в смерти, и потом, за гробом.
Очень легко думать о любви. Очень трудно любить. Очень легко любить весь мир. Настоящая трудность в том, чтобы любить реальное человеческое существо.
Он давно в меня влюблён,
Из тысячи имён его на свете нет красивей.
Он — мужчина-эталон,
Его одеколон меня волнует сильно-сильно.
Он и весел, и умен, почти что разведён,
У нас таких, как он, один на миллион.
Мой сказочный герой из фильма.
Отбивает польку шпилька-каблучок.
Милый мой, ты только снял бы пиджачок.
Эх, рубашка белая, галстук дорогой -
Я сегодня смелая, ты сегодня мой.
Я хочу прикоснуться к тебе... Взять за руку и нежно, осторожно обнять... Но между нами препятствие, которое так просто не преодолеть.