Эжен Скриб. Товарищество, или Лестница славы

Какой-то мудрец сказал, что на свете существует три сорта друзей: друзья, которые нас любят, друзья, которые нас не любят, и друзья, которые нас ненавидят. С этой третьей породой друзей нужно быть как можно любезнее...

0.00

Другие цитаты по теме

Женщины хотя и придают большое значение дружбе, но забывают о ней, мужчины относятся к ней недоверчиво, а любовники ревниво.

Смотри, я никогда не пытал людей тайно. Я всё делаю открыто, чтоб враги видели мой гнев.

— Значит, преступник знал жертву.

— У бывшего наркомана были скверные друзья? Я в шоке!

— Внимание, показываю как убить Дракулу! А также всех остальных монстров.

— Нет, мне нравится этот «убийца»! Я твоего папу и дедушку, и прапрадедушку, всех на ноль умножил. Когда уже вы, Ван Хельсинги, избавитесь от ненависти?

Возможно, ты думаешь, что я беспричинно жестока с тобой? Но это не так. Есть причина. Я тебя ненавижу.

— Он просто друг. И просто подставил мне плечо.

— Странно. Друзья мне тоже подставляли плечо раньше. Но никогда настолько, чтобы мой язык проваливался к ним в рот.

Наивный лепет о любви и дружбе он относил к числу застарелых химер. Гнев — вот подлинная его стихия! В гневе он непревзойденный мастер, и если бы Бисмарк был актером, игравшим Отелло, то в последнем акте ни одна Дездемона не ушла бы от него живой... Бисмарк не знал меры ненависти, которую считал главным двигателем всех жизненных процессов. Он не просто ненавидел — нет, он лелеял и холил свою ненависть, как чистую голубку, как светлое начало всех благословенных начал. Бисмарк ощущал себя бодрым и сильным, когда ненавидел, и он делался вялым, словно пустой мешок, когда это чувство покидало его...

С годами старые друзья могут превратиться в злейших врагов, тогда как враги почему-то не торопятся занять освободившееся место.

— Сергей Сергеевич, а у вас есть враги?

— Деточка, если бы ты спросила — есть ли у меня друзья, я бы глубоко задумался и сказал — нет. Нет у Сергей Сергеевича друзей, а врагов — пруд пруди.