Анн и Серж Голон. Анжелика

Новость о битве при мысе Писсардо пришла в Париж в середине июля, во время последнего праздника, который король давал накануне отъезда Лоррейн. Флот де Вивонна был атакован у берегов Сицилии турецкими галерами, во главе которых стоял изменник — алжирец по имени Рескатор. Сражение скорее всего напоминало перестрелку. Но два корабля из двадцати все же потанули.

На одном из кораблей находилась вся прислуга месье де Вивона. Стало известно, что вместе с судном на дно морское пошли три его секретаря, десяток поварят, четверо лакеев, все двадцать мальчиков хористов, исповедник, оруженосец и вместе с ними маленький паж-гитарист.

0.00

Другие цитаты по теме

Это ваше рабочее место, вот здесь, если вам что-то понадобится — попросите секретаря, она принесет вам это месяца через два-три...

В поисках любви нельзя блуждать наугад, иначе можно никогда не найти её.

Легкая победа обесценивает любовь, трудная победа заставляет ею дорожить.

Есть чувства, которые проверяются только временем. И среди них — верность любви.

Вас послушать, тетушка, хуже, чем на бойне побывать...

Хамское отношение и грубые ласки подвыпивших клиентов оставили в ее душе тяжелые воспоминания и охладили ее пылающее сердце.

... Нельзя шутить с любовью, иначе ее можно никогда не найти. Нет более страшного наказания за нетерпеливость и слабость, чем быть навечно обреченными вкушать лишь плоды горечи — плоды, лишенные настоящего вкуса и запаха!...

Дом – это такая вещь, которая каждый день «начинается сначала».

— Как вы объясните свое дерзкое поведение? — глухо спросил король. — Я не узнаю одну из самых обходительных женщин Лувра.

— А я не узнаю самого любезного монарха во всем мире.

— Мне нравится смотреть на вас, когда вы в гневе. Ваши глазки сверкают, а носик морщится. Пожалуй, я и в самом деле был грубоват.

— Вы были... невыносимы! Как петух на навозной куче!

— Мадам, вы разговариваете с королем!

— Нет, я разговариваю с мужчиной, который шутя играет женскими сердцами.

— Каких женщин вы имеете в виду?

— Мадемуазель де Лавальер... мадам де Монтеспан... я сама... и вообще все женщины!

— Это слишком тонкая игра для мужчины? У мадемуазель де Лавальер сердце чересчур большое, у мадам де Монтеспан его вовсе нет. А что касается вас... я совсем не уверен, что играю вашим сердцем.

Я его нашла, но он меня не признал. Не признал меня своей женой, — поправила она себя. — Столько лет мечтать, горевать, надеяться — и всё напрасно… Вот когда я действительно стала вдовой…