Питер Уоттс. Ложная слепота

Наши органы чувств выдают столь фрагментарные и несовершенные данные, что мозг вынужден интерпретировать их на основе оценок вероятности, вместо того чтобы воспринимать напрямую. Он не столько «видит» мир, сколько гадает о нем.

0.00

Другие цитаты по теме

Какая разница — мертв ты или просто не сознаешь, что жив?

Люди не ведут себя разумно. Мы не мыслящие машины, мы… мы жрущие машины, которые по случайности умеют думать.

Правда ранит, знаю. Биологически это объяснимо: мозг обрабатывает звуки быстрее световых образов, но скорость света выше, вот мозг и мечется, дабы мир воспринимался цельно. Только когда человек находится в тридцати метрах от нас, мы видим и слышим окружающее таким, какое оно есть. Лишь тогда мозг, звуки и образы гармонично сливаются. Остальное время мы живем в окружении лжи. Ложь и делает мир осмысленным, а правда ранит.

Если нам не больно — значит, мы умерли.

Я — больше, чем мои глаза, мои уши, мой язык; я — маленький человечек за ними, я то, что выглядывает изнутри. Но кто, в свою очередь, смотрит его глазами? К чему сводится система? Кто я? Кто я? Кто я?

Синтету непозволительно иметь собственное мнение. Так что если оно у тебя появилось — значит, оно чужое.

Торможение — для сосунков. Мы направляемся к звёздам.

Всё, чего коснулся человеческий взгляд, намертво запечатлевается в мозгу, каждая черточка, каждая деталь всего увиденного остаются с нами навсегда. Однако столь большое количество подробностей способно так перегрузить мозг, что человек не сможет этого выдержать. Поэтому природа создала защитный механизм, оставляющий в сознательной памяти человека, к которой можно обращаться довольно свободно, только те факты и события, которые несут на себе ещё и какую-то эмоциональную окраску. Причем даже и это мы можем запомнить лишь в самом общем виде, случайно зафиксировав отдельные детали. Но если суметь активизировать у человека глубинную, бесстрастную клеточную память, человек вспомнит всё, причём с такими подробностями, каких он вроде бы не заметил даже в тот самый момент, когда прямо смотрел на интересующую нас личность или предмет.