Аристотель. Метафизика

Усвоение лекций происходит в зависимости от склонностей каждого: какие у нас сложились привычки, такого изложения мы и требуем, и то, что говорится иначе, кажется не подходящим, а напротив, вследствие непривычности, более недоступным познанию и чужим; ибо то, что привычно, более понятно.

0.00

Другие цитаты по теме

Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев.

Удовольствия, к которым мы не привыкли, беспокоят нас больше, чем привычные горести.

Сложилось мнение, будто действительные причины счастья заключаются во внешних благах; но это все равно как если бы причину блестящей и прекрасной игры на кифаре стали усматривать скорее в самом инструменте, а не в искусстве играющего.

Человек привыкает ко всему, но на это нужно время.

Дядя Аким пишет, что жизнь — это вариация твоей собственной вселенной, и хорошо бы в ней избавиться от вредных привычек. Объедаться сладким, курить, злоупотреблять алкоголем — очевидное. Но есть привычки, которые намного опаснее увлечения пирожными. К примеру, сравнивать себя с другими, стараться быть как все, не любить свое тело, считать себя недостойным любви.

«От подобных мыслей вряд ли избавишься навсегда, временами они приходят к каждому. Страшно, если вредные мысли становятся жизнью.»

Была создана, а затем заброшена людьми. У них есть такая привычка — создать что-нибудь прекрасное, а потом забросить.

Привычка — это согласие или желание еще не раз войти в одну и ту же реку.

Человеку сложно изменить привычки. Очень странно слышать от людей: «Все проблемы в твоей голове», «не нравится – не смотри», «если бы тебе было все равно – ты бы молчала». На высказывания подобного рода мне хочется всегда сказать, «А, как же, батенька, не смотреть-то? Если вы, мой дорогой, перед глазами моими маячите? Слава Богу, что в глазницы-то еще не лезете!». Эти люди, которые портят свою жизнь привычками, никогда не замечали, как ведет себя типичный житель огромного мегаполиса? Да, если ты, мой дорогой слушатель, никогда не замечал картину утреннего, а особенно это касается понедельника, этого самого раннего, который творится часов так в семь-восемь замес, то я завидую тебе всеми оттенками зависти.

Что бы ни случилось, как бы ты ни был удивлен, рано или поздно ты постепенно привыкаешь к чему угодно. Привычка — великая штука.