— Жалели вас.
— Напрасный труд.
— Жалели вас.
— Напрасный труд.
— Частенько там мы покровительство находим, где не метим.
— Я езжу к женщинам, да только не за этим.
Фамусов:
Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом...
Чацкий:
Нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом?
София:
Я гнева вашего никак не растолкую.
Он в доме здесь живёт, великая напасть!
Шёл в комнату, попал в другую.
Фамусов:
Попал или хотел попасть?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали:
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!
Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож;
Молчалин, например...
Творческая импотенция авторов привела к тому, что драму в фильме они создают на основе заведомой тупости, которую зритель не должен разглядеть из-за резкого приступа «пожалейки».