Николай Николаевич

— Никогда! Никогда я не буду играть Моцарта без штанов!

— В штанах он здесь никому не нужен...

— И все, значит вообще больше не буду играть!

— Так ты ж сдохнешь тогда вот здесь под забором.

— Ну и все, и сдохну! Зато в штанах сдохну!

— Вот! Вот оно, ваше Российское ханжество! Все святых из себя строите? А сами — вор на воре! Все развалили! Водку жрать и материться — вот ваша нравственность.

— Будешь, — говорит, — реактивы носить, опыты помогать ставить, захочешь — учиться пойдешь.

— Нам, — говорю, — татарам, одна ***. Что ***ать подтаскивать, что ***аных оттаскивать...

— Больше чтобы мата не слышал.

— Ладно.

— Пусть обратятся в службу пропажи багажа.

— Кирюх, какая пропажа багажа, она по-испански ни слова не говорит. Она два языка знает: русский и русский-матерный.

Они страшные чудаки и дети. Область чувственного, которая их так волнует, они почему-то называют «пошлостью» и употребляют это выражение кстати и некстати. Очень неудачный выбор слова! «Пошлость» — это у них и голос инстинкта, и порнографическая литература, и эксплуатация женщины, и чуть ли не весь мир физического. Они краснеют и бледнеют, когда произносят это слово!

До чего же она прекрасна, как она умеет сильно любить и как умеет даже в падшем человеке заметить мгновение его величия.

Ну хватит! Что мы с тобой, как два дурачка, разревелись у всех на виду! Мы что, хороним кого-нибудь?.. Наоборот — мы живы! Мы живем на полную катушку! Мы совершим еще что-то замечательное!

Какие редкостные люди нас окружают, Елена!.. Над этим стоит задуматься. А?..

— Дедушка! Милый! Прости меня!..

— За что? 

— За то, что я им верила, а они над тобой смеялись.

— Разве ты в этом виновата?  Да и они не виноваты, что смеялись надо мной. Их можно только пожалеть и постараться им помочь.

— Может быть, ты их любишь? 

— Конечно.

— И Вальку, и Рыжего, и Лохматого?!

— Каждого в отдельности — нет! А всех вместе — да, потому что они — люди!

Лучше оглянись вокруг! Посмотри, какая тебя окружает красота.