Глеб Яковлевич Горбовский

Ты рождена ночною птицей -

глазастой,

храброй,

смуглолицей.

Над лесом каменных строений

зигзаг твоих

возникновений.

Ты рождена ночною рыбой.

На дне.

Под сумрачною глыбой.

Ты в море пляшешь полосою,

как сталь,

как лезвие косое.

Ты рождена от света — светом,

от тьмы — таинственным предметом.

Поэтом — от вселенских мук.

Ты — луч.

Всё остальное — круг.

А в поле одуванчики

маячат,

как болванчики.

А в поле пьют ромашки

из неба,

как из чашки.

В эти светлые часы,

в это утро синих песен

чей-то голос был чудесен

вслед полету стрекозы.

Кто там служит красоте?

Кто, купаясь,

возникает?

Это женщина нагая -

белый лотос на воде...

Мы уходим из борьбы,

сердце вздрогнет и потухнет.

Всё же радуга не рухнет,

что над кровлею избы.

Обнимаю нежно день, -

ты опять ко мне явился!

Я росой твоей умылся,

лёг в берёзовую тень.

Вижу ивушку-печаль,

эту девушку речную

ночью к ветру я ревную,

ветру ивушку не жаль...

В эти светлые часы

я и сам -

намного лучше,

словно я веселый лучик,

простреливший плоть росы.

Пей сейчас

густую мудрость книг.

Слушай птиц,

их пение и крик.

Запах звёзд небесных

улови.

Тронь рукой сияние любви.

Ухвати безумие

за хвост!

Но — сегодня!

Завтра — не до звёзд.

Лишь сегодня радуйся и верь!

Барабань в любую

душу-дверь.

Выключай сегодня в сердце зло.

Бей сегодня

хищника в мурло!

Выноси сейчас

себя на суд.

Никакие «завтра»

не спасут.

Кто бы видел, как мы с ней прощались.

На её лице

кипели слезы.

На вокзале дискантом кричали

маленькие

злые паровозы.

Шла узкоколейная дорога

к берегу песчаному разлуки.

Вы меня касались так немного,

жалобно протянутые руки.

Всколыхнулись шрамами царапин,

я их знаю,

это наши шрамы.

... Я стою, оставленный,

на трапе,

молча счастья взвешиваю граммы!

Мало!

Как цветов на Антарктиде...

Женщина уходит при народе,

женщина уходит,

посмотрите...

Женщина уходит

и уходит.

Питая душу витаминами

добра и зла — смотрю в себя,

как в зал, увешанный картинами,

остатки разума слепя.

Пестрят портреты персонажами,

кричат сюжеты бытия,

и стены выстланы пейзажами –

их обожала жизнь моя.

Клочок тайги, долина бледная,

на небо — горная тропа…

И птичка в небе, неприметная,

как вся моя... чирик-судьба.

Вот камень,

вот сосна.

Над ними — туча.

Вот голопузый мальчик на дожде.

... Зачем же нам

друг друга молча мучить?

Нам не бывать

вон там -

на высоте,

на острие восторга,

выше сосен...

И кровь рябин

из ран

роняет осень.

Гусь выбился из птичьих сил,

и с горя гусь заголосил.

Он начал падать вниз комком,

а гуси в небе шли гуськом...

Гусь вновь бы крылья распростер,

да у него один мотор,

он отказал, он вдруг заглох,

и вместо юга -

ягель-мох

и лёд ручья

острей ножа...

Не вышел гусь из виража.

Над ним собратья дали круг.

Но с ним остался верный друг,

или отец,

а может, сын,

или одна из тех гусынь,

что заменяет юг любой

одной собой...

Одной собой.

Человек мыслящий уже понял, что

на этом берегу у него ничего нет. (Павел Флоренский)

............

Нет ничего на этом берегу.

Зато на том — ромашки на лугу,

душистый стог, сторожка лесника,

слепой полёт ночного ветерка.

... Нет ничего на этом берегу.

Любовь, ты — мост. Я по тебе бегу.

Не оглянусь! Что я оставил там?

Тоску-печаль по вымерзшим садам?

Плач по друзьям, истаявшим в огне

земных борений? Но друзья – во мне,

как я — в сиянье этих вечных звёзд,

что образуют в триединство мост.

Не оглянусь! Метель в затылок мой.

То дышит мир, что был моей тюрьмой.

Не я ли сам — песчинка в снах горы -

себя в себе захлопнул до поры?

... Прочь от себя, от средоточья тьмы -

на свет любви, как будто от чумы,

перед единой истиной в долгу...

Нет ничего на этом берегу.

Напомни русскому о поле,

о двух берёзах у пруда.

Очнётся он от важной роли

и от солидного поста

и маханёт туда... в места,

где в васильках его начало.

Где всё, что делалось, — звучало.